37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стабилизатора рено флюенс

Как заменить втулки стабилизатора на Рено Флюенс

Срок службы втулок стабилизатора на Рено Флюенс составляет как правило 50-70 тыс км, после чего они требуют замены. Основными признаками замены втулок является глухой стук в передней подвеске, при движении по неровностям, либо при проезде через «лежачие полицейские». Определить необходимо замены втулок стабилизатора можно и визуально с эстакады или смотровой ямы. Осмотрите втулки, если между втулкой и стабилизатором видел люфт или по попросту говоря стабилизатор болтается — это и есть основная причина стука подвески. Конечно, могут выйти из строя и стойки стабилизатора, их тоже можно проверить.

Какие втулки стабилизатора выбрать для замены

С завода на Renault Fluence устанавливаются оригинальные втулки Renault 546127371R, либо Renault 546120009R. Стоимость их на данный момент достаточно высока, поэтому для экономии бюджета можно выбрать втулки аналоги.

Помимо обычных резиновых втулок, в последнее время популярны полиуретановые втулки. Срок их службы значительно выше обычных. По мнению некоторых автомобилистов, полиуретановые втулки и служат дольше, и подвеска с ними изнашивается меньше, в том числе дольше служат стойки стабилизатора.

Аналоги оригинальных втулок

  • Tork TRK0517 (Турция) от 250 руб
  • Sidem 805844 (Бельгия) от 450 руб

Полиуретановые втулки стабилизатора

  • PU-Technologies 090017 (Россия) от 500 руб штука
  • Vtulka.ru 2501016 (Россия) от 500 руб
  • Полиуретан 2501005 (Россия) от 700 руб

Отличить полиуретановые втулки от обычных легко. Полиуретановые желтого цвета и жестче обычных резиновых втулок.

Обратите внимание на характеристики втулки:

  1. Общая длина [мм]: 45
  2. Внутренний диаметр: 19,5
  3. Внешний диаметр [мм]: 69

Это втулки для российской версии модели, есть так же втулки с внутренним диаметром 19,5 мм, видимо по аналогии со стойками стабилизатора разделяются на европейскую и российскую версии.

В случае порчи скобы держащей втулки или болта, укажем их артикулы для заказа:

  • Renault 546130008R скоба втулки стабилизатора
  • Renault 7703602264 болт крепления скобы

Самостоятельная замена втулок

Для простоты замены втулок стабилизатора, необходимо снять планку подрамника, а потом и опустить сам подрамник. Планка подрамника держится на 4 болтах на 16 и 1 болту на 21, который держит заднюю часть подрамника. Откручиваем все указанные выше болты и аккуратно поддев монтировкой опускаем подрамник. Он должен опуститься на 15-20 см.

Теперь у нас есть свободный доступ к втулкам. С помощью ключа на 13 мм, а лучше ключа трещетки откручиваем болты крепления скобы, вынимаем старую втулки и меняем на новую.

После чего производим сборку в обратной последовательности. Перед тем как откручивать болты крепления скобы втулок, желательно обработать их проникающей смазкой WD 40 например, чтобы было легче их открутить а не срывать.

Можно попробовать заменить втулки не снимая подрамника. Для этого поддомкрачивается автомобиль, снимается колесо и пытаемся открутить болты крепления скобы, предварительно обработав их проникающей смазкой.

Можно попробовать открутить один болт полностью, а второй на половину, после чего отодвинуть скобы и поменять втулки. Но как мне кажется этот процесс более мучительный чем первый, пусть даже в первом необходимо откручивать подрамник.

Замена втулок стабилизатора Renault

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Renault во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Renault предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Renault может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Renault во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Renault происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Renault Fluence

Замена стоек и втулок стабилизатора Стойка стабилизатора Рено Флюенс является важным связующим звеном между самим стабилизатором и поворотным кулаком, или ступицей. Эта деталь в Renault Fluence необходима для ограничения подвижности некоторых других важных деталей автомобиля, что крайне необходимо при вхождении Рено в повороты. В этот момент движения на машину начинают одновременно воздействовать разные силы, что резко увеличивает общий уровень нагрузки на подвеску авто.

Стойка стабилизатора Renault Fluence предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.

Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Рено Флюенс. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая. Важность целостного состояния втулок стабилизатора Рено Флюенс очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.

Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Renault Fluence? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:

  • Визуальный;
  • Механический.

Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Рено Флюенс имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.

Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:

  • Вывернуть колесо Renault Fluence сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.

Люфт или скрип стабилизатора Рено Флюенс невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Renault Fluence:

  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Рено в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Renault Fluence появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Рено Флюенс.

Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.

Ремонт стабилизатора Рено Fluence в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Рено, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Рено с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Рено Флюенс потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

Перед установкой нового стабилизатора Рено Флюенс рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.

Технология, как заменить втулки стабилизатора Renault Fluence:

  • Оставить Рено в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

При установке новой втулки в Рено Флюенс важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке.

Некоторые автолюбители отмечают, что часто откручиваются гайки во время эксплуатации Рено Fluence. Чтобы избежать этой ситуации рекомендуется дополнительно смазывать этот вариант крепежа обычной автомобильной смазкой, что позволит нивелировать отрицательное воздействие вибрации.

Замена стабилизаторов и втулок в Рено Меган

Зачастую владельцы автомобилей Renault Megane разных поколений сталкиваются с проблемами, которые преподносит передняя подвеска. Посторонний шум, грохот, и различные стуки, доносящиеся из передней части подвески, могут быть первыми признаками износа деталей стабилизатора поперечной устойчивости. К таким деталям относятся: втулки, стойки и сам стабилизатор. Поиск неисправностей данных деталей зачастую является сложным занятием, а большинство владельцев Renault Megane прибегают к услугам автосервисов, в которых оставляют немалую сумму денег.

Сегодня мы раскроем все секреты, а также расскажем вам, как производить самостоятельную диагностику состояния стабилизатора, замену нужных деталей.

Диагностика

Диагностика состояния стабилизатора проводится в несколько этапов.

  1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой.
  2. Снизу автомобиля найдите точку опоры для монтировки, произведите раскачку каждого элемента крепления стабилизатора. 99% неисправностей кроются в стойках и втулках переднего стабилизатора, и только лишь 1% связан с разрушением самой детали.
  3. Проверка втулок проводится следующим образом – установите палец одной руки на соединение втулки, а второй рукой наносите легкие удары по трубке упругого элемента, если чувствуется люфт – передние втулки под замену. Подобные действия можно проводить с помощью монтировки, заранее используйте точку опоры в районе подрамника передней подвески.
  4. Стойки переднего торсиона проверяются путём раскачивания их в вертикальном направлении. В этом случае точка опоры не понадобится, так как все действия проводятся вручную. Если чувствуется ощутимый люфт, передние стойки нужно менять.

Подбор деталей

Как правило, выбор деталей производится в соответствии с типом автомобиля. Существуют некоторые различия, связанные с поколением Renault Megane. Разность этих деталей заключается в их форме, длине и способах крепежа.

Совет – приобретайте фирменные детали для вашего любимца, иначе срок службы некачественных комплектующих может серьёзно вас расстроить.

Осуществляем ремонт

Для начала рассмотрим, как производится замена втулок стабилизатора Рено Меган 1 поколения. Этот автомобиль не оснащается стойками стабилизатора, их роль выполняют втулки и кронштейны, закрепленные на рычагах и подрамнике подвески.

  1. С каждой стороны отверните по одному болту, фиксирующих скобу нужных нам деталей, и снимите их, просто сдвинув наружу. Отодвиньте стабилизатор и зафиксируйте его в таком положении, в этом случае используется точка опоры.
  2. Приготовьте новые запчасти, предварительно смазав их жидким мылом или подходящим раствором.

Внимание: ни в коем случае не используйте масло, так как резиновые изделия подвески не обладают устойчивостью к маслу.

  1. Установите вышеупомянутые детали, а с помощью длины рычага монтировки вставьте сквозные болты, используя точку опоры, между рычагом и скобой, на всю длину, затяните болты.

Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения, производится несколько иначе.

Работы данного типа проводятся только на подъёмнике.

  1. Для освобождения отслужившей детали нужно открутить с каждой стороны по 2 болта в длину около 4см, удерживающих полумесяцы.
  2. Благодаря прорезям во втулках снимите их со стабилизатора, взамен установите новые запчасти, предварительно смазав жидким мылом.
  3. Найдите точку опоры, с помощью монтировки придавите полумесяцы на втулки и наживите болты с каждой стороны. Только после этого можно производить затяжку.

Внимание! Жидкое мыло используется в качестве временной смазки, благодаря которой можно без труда осуществить данный ремонт.

Меняем стойки

Для замены стоек стабилизатора на Renault Megane 2 можно воспользоваться стандартным домкратом.

  1. Сняв колесо, отверните гайки, крепящие нашу деталь со стороны стабилизатора и стойки амортизатора.
  2. Установите новую запчасть и затяните крепления.

Внимание! Для удержания центрального шарнира стойки необходимо использовать шестигранный ключ, в некоторых типах деталей его роль выполняет рожковый ключ. Еще одним важным моментом будет тщательная очистка резьбового пространства на всю её длину, после чего можно нанести смазку WD-40.

На автомобилях Renault Megane 3 поколения данная процедура практически не отличается от предыдущей модели. Разница лишь в длине стоек и форме втулок. Поэтому проводить диагностику и ремонт можно основываясь на вышеупомянутых правилах.

Подводим итоги

Renault Megane всех поколений является технически несложным автомобилем. Благодаря простоте конструкций можно самостоятельно проводить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Надеемся, что данное руководство поможет вам осуществить задуманный ремонт.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
×
×
Adblock
detector