2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выращивание граната в детском саду проект

Учебно – исследовательский проект «Гранат – король фруктов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Учебно – исследовательский проект
«Гранат – король фруктов»

ученик 2 а класса

«Путешествие в Природоград»

учитель начальных классов

Макурина Оксана Васильевна,

Ильясова Раиса Раисовна

Введение………………………………………………………………………….3
І. Теоретическая часть…………………………………………………………. 5
1.1 История происхождения граната……………………………. 5-6
1.2 Многообразие граната…………………………………………………….7-8
1.3 Целебные свойства граната…………………………………………………9
1.4 Условия содержания граната………………………………………………10
ІІ. Практическая часть

Купила мама мне гранат,

Фрукт такой, витаминами богат.

Ай, да, фрукт! Такое вкуснотище!

Зернышек под толстой кожурой

Раз, два, три, четыре, пять…

Ой, да их не сосчитать!

Сочные, полезные, аленькие,

Словно,рубинчики маленькие.
Введение
Как – то летом я с мамой пересматривал семейный фотоальбом. На глаза попалась фотография моей мамы. Она стояла под деревом, на котором висели гроздья необыкновенно красивых ярко- красных цветов. Это был гранат.

Моя мама родилась в Средней Азии, в городе Душанбе. Оказывается, эти чудные деревья росли у них в каждом дворе. Впервые на этой фотографии я увидел, как растёт гранат — фрукт, который я очень люблю. Глядя на эту красоту, я решил больше узнать об этом растении.

В нашем городе, да и Республике, эти фруктовые деревья не растут. И тогда мне в голову пришла идея самому вырастить гранат. В интернете я нашёл сведения о том, что гранат можно вырастить в домашних условиях, и решил попробовать.

Тема: «Гранат – король фруктов».
Ставлю цель: вырастить гранат(лат.Punicagranatum) в домашних условиях различными способами:

І способ – подсушив косточки граната;

ІІ способ – часть косточек, замочив в молоке;

ІІІ способ — замочивсемена, купленные в магазине, в воде.
Цели можно достичь, решив следующие задачи:

1. Изучить литературу об истории граната.

2. Изучить многообразие видов граната.

3. Рассмотреть основные условия выращивания граната.

5. Узнать о полезных свойствах граната.

4. Вырастить гранат в домашних условиях различными способами.
Методы исследования:

2. Фенологическое наблюдение.
Гипотеза: предполагаю, что в домашних условиях можно вырастить гранат из косточек и семян, но косточки граната, предварительно замоченные в молоке, приживутся лучше.

Объект исследования:косточки и семена граната.
І. Теоретическая часть

1.1 История происхождения граната

Дерево или небольшой кустарник семейства гранатовых высотой до 5 м. Цветет в мае — июне. Цветки красно-кровавые, одиночные, крупные или в пучках по 2-5 шт. на коротких цветоножках. Плод — ягодообразный, шаровидный, величиной с яблоко, покрыт кожистой кожурой красного или красно-желтого цвета. Внутри находится множество крупных семян с сочным наружным слоем кисловатого вкуса.В одном плоде содержится 400-700 съедобных семян. Плодоносит в сентябре — октябре. Гранат обыкновенный распространен в Средней Азии и на Кавказе. Растет по сухим каменистым склонам и щебнистым осыпям. Широко культивируют на Кавказе, в Средней Азии и Крыму.

История происхождения граната достаточно необычна и черпает свое начало еще с мифологии Древней Греции, согласно которой он трактовался как символ забвения и смерти, а также изобилия, великодушия и надежды на обретение бессмертия. Толкованию данной символики послужил миф о Персефоне, дочери богини плодородия Деметры, которая была похищена Аидом, богом подземного царства тьмы. Но Зевс приказал вернуть Персефону обратно на землю, так как ее мать от столь длительной разлуки с дочерью перестала выполнять свои обязательства. Перед расставанием Аид дал Персефоне отведать несколько зерен граната, съев которые, она стала его супругой навечно и впредь обязана была проводить несколько месяцев в году в его обители, поэтому гранат является также и символом брака. Жители Древней Греции считали, что плод граната был воссоздан из крови Диониса, бога плодородия и виноделия. А из-за большого количества зерен плод граната считается символом многодетности.

Своё название гранат получил за сходство зёрен с драгоценными каменьями — гранатами.

Долгое время считалось, что впервые гранат произрос в Китае, однако ученые в ходе проведения ряда исследований, установили, что исконной родиной гранатового дерева считается Персия. В Китай он был завезен из дальнего Востока гораздо позже, только в сотом году до нашей эры.

На Востоке испокон веков гранат считают королем фруктов, так как форма его чашелистника схожа по внешним признакам с короной, быть может именно он и явился основой для создания королевского головного убора. Также, гранат называют королевским плодом за его превосходные целебные качества, лекари активно использовали данный фрукт в борьбе с рядом хронических заболеваний.

Русское слово гранат образовалось от латинского granatus, что в переводе означает «зернистый».

1.2. Многообразие сортов граната

Существует около 140 сортов граната, произрастающих от Красного до Каспийскогоморя. Они делятся на кислые, с меньшим количеством сахаров и сладкие. Первые используют для приготовления приправ к блюдам. Существуют и декоративные сорта граната для выращивания в оранжереях и комнатных условиях. Уж очень по душе садоводам и флористам его нежные розовые цветки.

В зоне субтропиков нашей страны выращивается более 15 сортов граната, которые получены путем многовековой селекции, умелого отбора и улучшенной агротехники. Хочу познакомить Вас с некоторыми видами граната, которые мне показались наиболее интересными.
Ак Дона — дерево невысокое, коренастое, с большими листьями. Плоды крупные (средняя масса плода — 280 г, максимальная — 600 г), плоскоокруглые, лимонно-желтые, с розовым или красным румянцем в виде точек разной густоты. Корка довольно толстая, внутри ярко-лимонная, зерна крупные, розово-красные, сладкие.
Бала Мюрсаль — дерево среднерослое, с округлой кроной. Плоды округлые, иногда плоскоокруглые, средние и крупные (средняя масса плода — 250 г, максимальная — 330 г), карминово-красные, с густо расположенными мелкими штрихами и мелкими серыми пятнышками, не всегда заметными. Корка средней толщины, розово-красная внутри. Зерна крупные, темно-вишневые, кисло-сладкие, приятные. Семена небольшие.
ГюлошаРозовая — дерево крупное, раскидистое. Плоды средние и крупные (средняя масса плода — 230 г, максимальная — 300 г), округлые, слегка овальные, с суженным основанием, розовые или светло-красные. Корка плода тонкая, розовато-кремовая внутри. Зерна крупные, темно-вишневые, сладко-кислые с приятным ароматом. Семена небольшие.
Вандерфул — дерево высокое. Плоды крупные и средние (средняя масса плода — 270 г, максимальная — 320 г), иногда очень крупные, округлые или слегка удлиненные, зеленовато-кремовые, сплошь покрытые широкими темно-красными полосами и пятнышками. Зерна крупные, темно-пурпуровые, кисло-сладкие.

1.3. Целебные свойства граната

О лечебных свойствах граната впервые упоминал древнегреческий врач Гиппократ, который использовал гранатовый сок при болях в желудке, а кожуру для лечения кишечных расстройств. Авиценна применял цветки граната при кровотечениях, болезнях горла, дизентерии, а также в качестве жаропонижающего средства.

Ученые, сделавшие множество исследований относительно граната, пришли к однозначному выводу, что гранатовый сок содержит такое количество антиоксидантов, которого нет ни в одном другом соке.

Сок граната улучшает аппетит, прекрасно утоляет жажду, освежает, снижает жар и помогает при малокровии. При инфекциях, истощении организма свежие плоды действуют в качестве укрепляющего средства. Соком граната, разведенным водой, полощут при ангине горло, также он помогает при бронхиальной астме, кашле и малярии.

Применяют в медицине и кожуру граната. Она не менее богата полезными веществами. Иногда в народной медицине, например при колитах, кашле, простуде, малярии, плоды едят вместе с кожурой.

Шкурка граната содержит много дубильных веществ, способствующих заживлению ран и снятию воспаления. Сок граната или порошок из шкурки можно использовать для лечения ожогов: для начала место ожога смазать соком, а затем присыпать порошком, впрочем, можно обойтись и одним соком.

1.4. Условия выращивания граната дома

Температура содержания комнатная от 20◦С до 25◦С

Полив умеренный, по мере подсыхания

почвы вгоршке.

Освещение естественное, рассеянное
,

ІІ. Практическая часть

24 октября. Купили с мамой на рынке гранат и пакетик семян граната карликового «Карфаген» ( лат. Punicagranatumnana).
25 октября.Подготовил семена и косточки граната к посадке 3 способами.

І способ – косточки граната положил подсушивать.

ІІ способ – часть косточек замочил в молоке.

ІІІ способ –семена замочил в воде.
26 октября. Сегодня буду сажать семена и косточки. Мы с мамой купили 3 горшка. Принесли с огорода землю и прокалили её в духовке, смешали с магазинной землёй. Сначала в каждый горшок насыпал дренаж, потом песок, потом землю. Потом это всё полил. Посадил косточки и семена на глубину 2 см. Каждый горшок накрыл полиэтеленом и написал этикетки.
31 октября. Сегодня я открыл полиэтелен. На нём были капли. Образовался парниковый эффект. В горшках ничего не было.
9 ноября. Прошло 2 недели со дня посадки, я в своих горшочках ничего не обнаружил. Терпеливо поливаю и жду.
12 ноября. Сегодня я открыл полиэтелен, чтобы проверить влажность почвы. Ура! У меня появился первый росток, это чудо выросло в горшочке с семенами карликового граната. Размер росточка 1 см, на тонком стебельке я увидел два листочка.
14 ноября. Проклюнулась 1 косточка, замоченная в молоке, росточек размером 0,5см. В горшке с подсушенными косточками пока ничего нет. Жду!
16 ноября. Первый росток – молодец! Его высота уже 3см. Второй его догоняет, поднялся до 1см.
20 ноября. Росточки почти сровнялись.
22 ноября. В этот день я обнаружил, что росток, проросший из семян, завял. Интересно, почему? Мне очень жаль.
26 ноября. К сожалению, росток совсем засох. Что ему не хватило?

Но вот росток, проросший из косточки, замоченной в молоке, набирает силу. Вырос до 3см.
29 ноября. Семена и подсушенные косточки не дают всходов. Поэтому я опять накрыл их плёнкой. Может им не хватает тепла и влаги?
1 декабря. Росток вырос до 4см. У него появился третий листочек.
11 декабря. Росток граната постепенно набирает силу. У него уже 4 листочка, правда, очень маленькие. Я его очень берегу.
24 декабря. Ну вот, у моего граната уже 6 листочков.
14 января. Мой гранат хорошо растёт. Я заметил, что каждую неделю у него появляется по 1 листочку. Сейчас 9 листочков, а высота ростка 5 см.
29 января. Сегодня вновь измерил свой гранат. Его высота 7, 5 см и на нём 12 листочков.

1. Изучив литературу по истории открытия граната, я узнал, что родиной гранатового дерева считается Персия.

2. Изучив многообразие видов граната, я узнал из энциклопедии, что существует более 140 сортов граната.

3.Изучив основные условия выращивания граната в домашних условиях, я выяснил, что растение светолюбивое, устойчиво к засухе, нуждается в умеренном поливе.

4. Прочитав о полезных свойствах граната, я узнал, что сок граната улучшает аппетит, прекрасно утоляет жажду, снижает жар и помогает при малокровии.

5.Гипотеза о том, что можно вырастить гранат в домашних условияхразличными способами подтвердилась, но лучше всего проросли косточки, предварительно замоченные в молоке.

Литература

  1. Альфред Брем « Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия». -М.: Изд- во ЭКСМО, 2004.-976л., ил., стр. 77.
  2. Гл. ред. М. С. Гиляров Биологический энциклопедический словарь. / Ред.кол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986, стр. 206.
  3. Гарнизоненко Т.С. Древесные комнатные растения. Энциклопедия/Серия «Мир цветов и растений». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.: ил, стр.79.

4. Интернет ресурсы:

Словарик
Гиппократ — древнегреческий врач.

Авиценна — средневековый персидский учёный, философ и врач.

Антиоксиданты — это группа биологически активных соединений, содержащихся в пище и в организме.

Дренаж –водопроницаемый материал для впитывания избытка воды.

Парниковый эффект – повышение температуры атмосферы.

Кальций — один из самых распространенных химических элементов на Земле.

Гранат Приложение № 2

Плоды

Многообразие сортов граната.


Гюлоша Розовая

Подготовка семян и косточек к посадке

Исследовательская работа «Выращивание граната из семян в комнатных условиях»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района РТ
Исследовательской работа
Выращивание граната из семян в комнатных условиях
Выполнила ученица 4 А класса
Петрова Елизавета
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Талипова Эльза НаильевнаОглавление
Введение………………………………………………………………..3-5 стр.
Практическая часть ………. ………………………………………. 7 стр.
Список используемой литературы…………………………………. 8 стр.
Приложение…………………………………………………………… .9-12 стр.
Введение
Гранат – кисло–сладкий плод, на самом деле являющийся ягодой. В одном плоде содержится 400-700 съедобных семян, разделенных на сегменты тонкими, молочного цвета, мембранами. Каждое крошечное семя окружено прозрачной гладкой ярко-красной мякотью. Зрелые плоды размером с апельсин, имеют тонкую жестковатую кожуру, цвет которой может варьироваться от красного до розовато – желтого. Плоды венчают оригинальные чашелистики в форме короны. Даже считается, что именно гранат подсказал людям форму головного убора королей – корону. Ведь не зря с древнейших времён на Востоке гранат считают королём всех плодов.
Многие считают, что гранат выращивают только на юге. Однако есть карликовые формы граната. Они плодоносят в комнатных условиях.
Когда это растение цветет, от него невозможно оторвать взгляд. Крупными красными цветками усыпаны все ветки и веточки. Особенно красиво это зрелище, когда на него падает поток солнечного света.
Родом гранат из Ирана. В культуре он распространен на Кавказе, в Средней Азии, в Иране, Малой Азии, на Балканском полуострове. Хорошо себя чувствует и плодоносит в комнатной культуре на подоконниках, если окна выходят на юг или юго-восток.
Цель работы: вырастить гранат в домашних условиях.
Задачи:
Изучить имеющиеся в литературе сведения по выращиваю гранат
Изучить условия, при которых гранат плодоносит.
Выработать практические рекомендации по выращиванию граната в домашних условиях.
Объект исследования: гранат домашний
Гипотеза: мы предполагаем, что можно вырастить гранат в домашних условиях.
Родина граната.
Мавры завезли гранат в Испанию приблизительно в 800 году до нашей эры. В Британии гранат появился благодаря королю Генри 8-го. Берегов Америки Гранат достиг на кораблях конкистадоров. Но до сих пор он не пользуется в этой стране той славой, какую снискал себе на Ближнем и Дальнем Востоке и в Европе.
Считается, что родиной гранатового дерева является Персия. Гранат – один из самых древних плодов, известных человеку. Они всегда были популярны на Ближнем и Среднем Востоке, были хорошо известны в Древнем Риме. Бытовала версия, что гранат впервые вырос в Китае. Но она распалась после того, как учёными было установлено, что в Китай гранаты попали только в 100г до н. э. благодаря представителю династии Ханьшуй – Джанг Киану, который кроме граната привёз на Дальний Восток кориандр, грецкие орехи, горох, люцерну виноград и тмин.
Откуда произошло название граната.
Русское название граната произошло от латинского granatus ( зернистый). История происхождения названия этого плода сама по себе очень интересна. В Древнем Риме у этого плода существовало два латинских названия –malum punicum и malum granatum. Первое буквально означало «пуническое яблоко», пунийцами римляне называли финикийцев, переселившихся из Малой Азии в Северную Африку в Xll-Vll веках до н.э. и основавших там ряд колоний: Карфаген, Утика, Лептис-Магна и другие. В то время считалось, что лучшие гранаты растут именно в Карфагене. Второе название, буквально означающее «зернистое яблоко» -malum granatum , легло в основу названий этого плода на других языках: в немецком –Granatapfel (Apfel-яблоко), итальянский –melograna (mela яблоко) шведском-Granatapple, испанском –Granada, французском-Grenade и английском –pomegranate(от латинского pomum-плод).
Лечебные свойства граната.
Корни и кора гранатового дерева обладают лекарственными свойствами. Из листьев заваривают целебный чай, плоды вкусны и питательны. Высушенные цветы гранатового дерева заваривают как чай, его вкус напоминает чай из цветков ибискуса. Брызжущий сок гранатовых зёрен необычайно богат аскарбиновой кислотой, другими фруктовыми кислотами, сахарами и танином. В народной медицине сок сладких гранатов используется при болезнях почек, а кислых – как средство от камней в почках и желчном пузыре. Сок граната хорошо утоляет жажду при лихорадке и действует как жаропонижающее средство. Гранатовый сок содержит больше антиоксидантов, чем любой другой напиток, будь то красное вино, зелёный чай, сок голубики или клюквы.
Древние египтяне использовали фрукт для лечения дизентерии и выведения из организма глистов, а шриланкийцы готовят отвар из красных цветов граната для профилактики глазных инфекций. Сок граната полезен для очищения голоса, лечения чесотки и прохождения пищи в организме.
Если взять современную медицину, то здесь гранат используется ещё шире – например, как освежающее и возбуждающее аппетит средство.
Особо надо сказать о нём как о прекрасном средстве, помогающем при бронхиальной астме, ангине, распираторных инфекциях. Тем более в холодный период, когда простудным заболеваниям подвержено большинство людей, эти свежие плоды являются незаменимым средством. А вот толчёные семена в смеси с мёдом применяют в виде мази при болезнях уха и носа. Вместе с кожурой гранат употребляют при энтероколитах.

Сок граната оказывает и противовоспалительный эффект (например, в виде полосканий при стоматитах и ларингитах), а так же при ожогах. Соком, разведённым водой, смачивают обожжённый очаг поражения, затем присыпают участок кожи порошком из сухого околоплодника. После чего на обожжённой поверхности образуется корка, под которой быстро идёт заживление.
Сок сладких сортов граната назначают при желудочно – кишечных расстройствах, болях в желудке, почечных коликах. Его можно употреблять людям с заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки с повышенной секрецией. А вот сок граната кислых сортов хорошо употреблять людям, больным сахарным диабетом, с гастритами с пониженной кислотностью.
Нам гранат более всего известен в качестве повышающего гемоглобин средства. Это действительно так. Кроме того, систематический приём сока граната способствует нормализации кровяного давления при вегетососудистой дистонии и гипертонии. Это особенно важно зимой и ранней весной, когда погода чуть ли не каждый день преподносит сюрпризы для метеочувствительных людей.
Однако, как и у любого фрукта или овоща у граната тоже есть некоторые противопоказания. Так при язвенной болезни желудка и гастрите с повышенной кислотностью употреблять этот фрукт не рекомендуется.
И ещё нужно учесть такую особенность: передозировка отваров и настоев из плода или коры этого южного фрукта может вызвать интоксикацию в виде головокружения, судорог, общей слабости, нарушении зрения и рвоты.
При первых же признаках отравления необходимо сразу обратиться к врачу. Да и вообще, желательно посоветоваться с врачом по поводу использования столь мощного лечебного средства, как плоды граната.
Условия произрастания граната.
В природе гранаты растут как густые кустарники или невысокие деревья с колючими ветвями. Деревца граната так же встречаются в диком состоянии в Закавказье и горной Туркмении, но у них плоды мелкие и несъедобные. Поэтому в этих местах гранаты культивируют на плантациях, есть они Таджикистане и Дагестане.
Гранатовые деревья плодоносят каждый год и не требуют большого ухода. Для вызревания плодов необходимо долгое жаркое лето, хотя дерево может выдерживать морозы до минус 9 – 12 градусов.
Практическая часть работы.
Я много слышала о пользе граната. Однажды я задумалась: а можно ли вырастить гранат в домашних условиях? И я решила заняться этим вопросом. Все началось с того, что три года назад мы с мамой через почту заказали семена этого удивительного растения и я начала эксперимент. Горшок с землей я поставила на окно, выходящее на юго-восток, затем посадила семена. Почву для граната подготовила из 1 части дерновой земли, 1 части листового перегноя, 1 части навозного компоста и 1 части крупного речного песка. После смешивания на ведро субстрата добавила 2 столовые ложки гашеной извести и вновь тщательно перемешала. Через день поливала тёплой водой.
Через 46 дней появился маленький росток. Он быстро увеличивался в размерах и через семь месяцев превратился в небольшое деревце, а уже через девять месяцев после всходов деревце зацвело. Появились множество цветков, из которых начали формироваться плоды. К созреванию, плоды стали очень тяжёлым и мне пришлось подпирать некоторые ветки, так как деревце не выдерживало тяжести. Когда я разрезала плод, то увидела, что внутри находится много розовых семян. Попробовала их на вкус. Они были кисло-сладкими. В ноябре цветы опали, листья тоже и растение ушло на зимний покой. Я поместила его в более прохладное, но светлое место и прекратила обильные летние поливки.
На другой год в феврале деревце распустило почки, а позднее обильно зацвело. В мае на одном из них завязались девять плодов. Все лето плоды росли, а на ветках продолжали образовываться бутоны и цветы, украшая дом до октября. Плоды созрели, достигнув размера 4 см в диаметре, и стали красно-бардовыми. Подкармливала растения 2 раза за сезон раствором куриного помета, разбавленного 20 частями воды, или коровяком, разведенным в 15 частях воды. Два раза в лето вносила суперфосфат, хлористый калий, сульфат аммония, а весной — комплексное удобрение с микроэлементами. А также поливала почву слабым раствором (светло-розовым) марганцовки. Очень важно для граната соблюдать поливной режим. Летом, когда рост деревца усиливается, и влага в земляном коме быстро испаряется, поливать надо в три дня один-два раза. В сентябре, когда жара спадает, 1-2 раза в неделю. Растение нужно не только поливать; но и опрыскивать.
Вывод: в домашних условиях можно вырастить деревце граната и получить с него спелые, сладкие и сочные плоды. Только нужно желание, терпение и время.
Гранат продолжает расти, а мы ждём, когда деревце будет большим и сильным и порадует нас вкусными, сочными и очень полезными плодами.
Используемая литература
Сью Филлипс «Выращивание растений в цветочных горшках» Крон-Пресс, 2000 г.
Свартстрем К. «Энциклопедия комнатных растений: Более 300 видов: практические советы по выращиванию растений» 2002 г.
Комнатные растения: Уход и защита. Оптимальные условия выращивания. Эксмо, 2006 г.
http://www.womenpark.ru/2009/04/blog-post_29.htmlhttp://www.virasti-sam.com/frukt_granata_virashivanie.phphttp://ayatskov1.ru/kak-vyrastit-granat-v-domashnix-usloviyaxПриложение
Практические рекомендации по выращиванию граната в домашних условиях.
Семена завернуть в сырую тряпочку и положить в теплое место на 2 часа.
Подготовить почву из 1 части дерновой земли, 1 части листового перегноя, 1 части навозного компоста и 1 части крупного речного песка. После смешивания на ведро субстрата добавить 2 столовые ложки гашеной извести и вновь тщательно перемешать.
Сырое семя закопать во влажную землю на глубину 1-2 см.
Поливать теплой водой, не допуская высыхания почвы, опрыскивать.
Подкармливать растения 2 раза за сезон раствором куриного помета, разбавленного 20 частями воды, или коровяком, разведенным в 15 частях воды.
Осенние всходы желательно подсвечивать лампой дневного света.
Приложение

  • issledov rabota3.doc
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 12

Мастер-класс «А у нас растёт гранат»

Елена Пучкова
Мастер-класс «А у нас растёт гранат»

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Наверное, каждому из вас знаком такой замечательный южный фрукт, как гранат. Но наверняка, не каждый знает и видел комнатный гранат.

И вот сегодня я хочу познакомить вас с необычным для детского сада растением- комнатным гранатом. Это очень интересное и привлекательное растение, ведь это «маленькая копия» настоящего граната, он имеет такой же цвет и такие же съедобные зернышки внутри.

Наш гранат долгожитель, ему уже 10 лет. Лето он проводит на улице, набирается сил для будущих плодов. И вот уже октябрь,середина осени, и наш гранат вернулся в группу.

Да не просто вернулся, а увешенный маленькими красными плодами. Если однажды вы видели гранат с плодами, то это любовь с первого взгляда. С воспитанниками нашей группы это и произошло. У ребят были непередаваемые восторг и восхищение, когда они увидели гранат в группе. Чтобы запечатлеть свои эмоции от увиденного, я предложила детям слепить из пластилина плоды граната.

1. Нам понадобился пластилин, доски для лепки и стеки.

2. Хорошо разминаем кусочек пластилина. 3. Скатываем шар.

4. Немного оттягиваем кончик и делаем надрезы стекой.

5. Отгибаем надрезанные концы и формируем околоцветник граната.

Вот и всё. Гранатики готовы!

Выращивайте, дорогие коллеги, вместе с детьми такие простые в уходе и необычные экзотические растения, получайте отличное настроение и послушных воспитанников!

План занятия «Что растёт в воде» Цели: познакомить детей с некоторыми видами водных растений,с их особенностями,приспособленностью к жизни именно в водной среде. Содержание:.

Мастер-класс «Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Доброго времени суток всем моим гостям. Наконец-то выдалась минутка и я могу поделиться с вами небольшим мастер-классом. Дело в том, что.

Презентация «Дидактическая игра «Что растёт у нас в саду?» Бюджетное учреждение Профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт» Конспект НОД по рисованию ТЕМА: «Есть у нас огород-зелень там растёт». Автор : Ткачева Елена Николаевна Цель: Уточнить и расширить представления.

Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас» Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом, который я проводила на конкурсе «Воспитатель года 2018». Сказку.

Мастер-класс по сохранению и укрепление физического и психологического здоровья детей в ДОУ «Игры, которые нас лечат» Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу создания благоприятных условий для полноценного психофизического.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Что растёт в огороде?» Пошаговый мастер-класс по изготовлению настольной дидактичесrой игры — «Что растет в огороде?» Используя пошаговый мастер-класс,.

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с «Незабудка» №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.

Мастер-класс «Удивительное вокруг нас» Тема: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

познавательно исследовательская деятельность в ДОУ
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект экологического воспитания дошкольников в рамках ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках проекта «Сохраним природу родного края»

Проект «Во саду ли в огороде»

Хотя тема общего проекта «Сохраним природу родного края», наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотического растения: гранат, и на наш взгляд этот опыт более ценен, т.к. не все дети могут воочию увидеть, как растет это замечательное растение.

Цель опытно-экспериментальной работы: стимулирование интереса у детей к исследованиям, пополнение знаний ухода за растениями и формирование желания бережного отношения к природе.

1.Создание мини-сада в группе и получение урожая

2.Дать детям наглядные представления о гранате, условиях необходимых для благоприятного роста граната.

3. Составление алгоритма (земля, вода, свет, тепло)

4.Расширение представлений детей о значимости фруктов в жизни человека как кладезе витаминов, необходимых для его жизнедеятельности 5. Вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность родителей для создания более тесного контакта, в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ — семья

6. Формирование осознанного, бережного отношения к природе 7. Формирование умений оценивать результат своего труда.

2. Цели и задачи.

3 .Приобретение материала — росток граната, цветочный горшочек, земля, леечка.

4.Переплетение игр, различных видов деятельности в соответствии с проектом.

5. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий совместно с детьми.

6. Итог проекта — попробовать гранат, выращенный своими руками, попробовать гранатовый сок.

Для выбора темы проекта мы решили создать проблему. Воспитатель принесла в группу плод граната, дети попробовали его, понравился. Решили посадить и вырастить свой.

Разработали с детьми план действий. Назначили: кто покупает цветочный горшок, кто землю, кто росток граната. Остальные дети вместе с родителями изучают литературу — как правильно ухаживать за растением, узнают условия, необходимые для благоприятного роста граната.

Затем разработали план как будем выполнять действия, изобразив его алгоритмом в зарисовках — росток в подслащенной воде стоит несколько дней (сладкая вода для стимулирования роста корней), затем пересаживается в землю в цветочный горшок; детьми зарисовываются в виде схем условия необходимые для благоприятного роста растения (солнце, воздух, вода).

Оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Рефлексия – продукт совместной деятельности — выращенный гранат, сок граната. Проект является долгосрочным — так как деревце граната до появления плодов росло 3 года.

Приобрели цветочный горшок, землю, росток граната, составили с детьми план действий.

Подготовили почву и цветочный горшок, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Изготовили дидактические игры «Что можно приготовить из граната», «Каких витаминов много в гранате», «Советы маленькой хозяйке» — алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры моя семья».

Дели лепили из соленой муки муляжи граната.

Изготовили книгу рецептов приготовления пищи для хозяюшки.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Росток граната на несколько дней поместили в подслащенную воду (три дня) Затем пересадили в приготовленный горшок, предварительно сделав дренаж и насыпав землю.
  • Были проведены следующие опыты:

— наблюдения за ростком в воде;

-Наблюдение за ростком после пересадки в горшок (растение чуть привядшее — болеет);

— Уход за ростком, ионизация веточки и воздуха, наблюдение за ростом, делали зарисовки.

— наблюдение за цветением

В процессе выращивания дети познакомились с условиями необходимыми для благоприятного роста

  • Проводились работа по развитию речи.
  • Организована игра «овощной магазин».

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП дети увидели, что гранат не только полезный фрукт богатый витаминами, но и очень красиво цветущее деревце.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дети собрали урожай гранатиков, выращенный своими руками.

В ходе проекта дети также получили знания о природных ресурсах жизненно необходимых для природы и человека:

Дети получают новые знания о земле, воде, солнце, роли человека в выращивании растений

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках проекта «Сохраним природу родного края»

Проект «Во саду ли в огороде»

Хотя тема общего проекта «Сохраним природу родного края», наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотического растения: гранат, и на наш взгляд этот опыт более ценен, т.к. не все дети могут воочию увидеть, как растет это замечательное растение.

Цель опытно-экспериментальной работы: стимулирование интереса у детей к исследованиям, пополнение знаний ухода за растениями и формирование желания бережного отношения к природе.

1.Создание мини-сада в группе и получение урожая

2.Дать детям наглядные представления о гранате, условиях необходимых для благоприятного роста граната.

3. Составление алгоритма (земля, вода, свет, тепло)

4.Расширение представлений детей о значимости фруктов в жизни человека как кладезе витаминов, необходимых для его жизнедеятельности 5. Вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность родителей для создания более тесного контакта, в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ — семья

6. Формирование осознанного, бережного отношения к природе 7. Формирование умений оценивать результат своего труда.

2. Цели и задачи.

3 .Приобретение материала — росток граната, цветочный горшочек, земля, леечка.

4.Переплетение игр, различных видов деятельности в соответствии с проектом.

5. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий совместно с детьми.

6. Итог проекта — попробовать гранат, выращенный своими руками, попробовать гранатовый сок.

Для выбора темы проекта мы решили создать проблему. Воспитатель принесла в группу плод граната, дети попробовали его, понравился. Решили посадить и вырастить свой.

Разработали с детьми план действий. Назначили: кто покупает цветочный горшок, кто землю, кто росток граната. Остальные дети вместе с родителями изучают литературу — как правильно ухаживать за растением, узнают условия, необходимые для благоприятного роста граната.

Затем разработали план как будем выполнять действия, изобразив его алгоритмом в зарисовках — росток в подслащенной воде стоит несколько дней (сладкая вода для стимулирования роста корней), затем пересаживается в землю в цветочный горшок; детьми зарисовываются в виде схем условия необходимые для благоприятного роста растения (солнце, воздух, вода).

Оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Рефлексия – продукт совместной деятельности — выращенный гранат, сок граната. Проект является долгосрочным — так как деревце граната до появления плодов росло 3 года.

Приобрели цветочный горшок, землю, росток граната, составили с детьми план действий.

Подготовили почву и цветочный горшок, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Изготовили дидактические игры «Что можно приготовить из граната», «Каких витаминов много в гранате», «Советы маленькой хозяйке» — алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры моя семья».

Дели лепили из соленой муки муляжи граната.

Изготовили книгу рецептов приготовления пищи для хозяюшки.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Росток граната на несколько дней поместили в подслащенную воду (три дня) Затем пересадили в приготовленный горшок, предварительно сделав дренаж и насыпав землю.
  • Были проведены следующие опыты:

— наблюдения за ростком в воде;

-Наблюдение за ростком после пересадки в горшок (растение чуть привядшее — болеет);

— Уход за ростком, ионизация веточки и воздуха, наблюдение за ростом, делали зарисовки.

— наблюдение за цветением

В процессе выращивания дети познакомились с условиями необходимыми для благоприятного роста

  • Проводились работа по развитию речи.
  • Организована игра «овощной магазин».

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП дети увидели, что гранат не только полезный фрукт богатый витаминами, но и очень красиво цветущее деревце.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дети собрали урожай гранатиков, выращенный своими руками.

В ходе проекта дети также получили знания о природных ресурсах жизненно необходимых для природы и человека:

Дети получают новые знания о земле, воде, солнце, роли человека в выращивании растений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой.

Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа.

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от.

Совершенствовать представление детей о свойствах воды.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа.

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию