29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление аккумулятора с помощью электрической сети и лампочки

Восстановление кислотного аккумулятора

Все транспортные и погрузочные средства работают от электрических импульсов, подаваемых аккумуляторами. Источники питания со временем утрачивают способность заряжаться. Через 2-3 года батарею утилизируют. Существуют рекомендации о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор. Это помогает отложить покупку нового элемента питания.

Причины поломки кислотных аккумуляторов

Кислотная АКБ представляет собой динамичную систему, где постоянно протекают электрохимические реакции. Они сопровождаются выделением энергии, передаваемой приборам-потребителям. Внутренние составляющие батареи со временем изнашиваются. Вместе с полезными протекают реакции, способствующие деградации аккумулятора.

Устройство становится непригодным к использованию из-за следующих факторов:

  1. Сульфатация. На электродах откладывается светлый слой сульфата свинца. Такое покрытие препятствует набору заряда.
  2. Деформация свинцовых пластин или угольной матрицы. Масса осыпается на дно, электролит утрачивает свои свойства, выделение энергии прекращается.
  3. Замыкание банок, электродов и корпуса. Возникает при механических воздействиях. Этот же фактор способствует повреждению корпуса.
  4. Замерзание или перегрев кислотного наполнителя.

Способы восстановления кислотных аккумуляторов

Десульфатация стабильным напряжением отличается 100%-ной эффективностью. Для восстановления батареи выполняют такие действия:

  1. На неисправный аккумулятор подают напряжение 14,7 В. Силу тока удерживают на уровне 1,5 А. Электролит начнет кипеть, однако процесс зарядки прекращать не нужно.
  2. Аккумулятор разряжают, подключив лампу для фонаря. Это позволит наполнителю перемешаться.
  3. Подают напряжение в 14,7 В. Когда аккумулятор зарядится, напряжение снизится. Показатель нужно вернуть на прежний уровень.
  4. Отключают стабилизатор, батарею оставляют на сутки. После этого измеряют выдаваемое устройством напряжение. При +20°С этот параметр должен составлять 13-13,2 В. Если вольтметр выдает меньшее значение, циклы восстановления повторяют до получения нормального напряжения.
  5. Повторно замеряют нужные параметры. Если напряжение держится на уровне 12,7 В, обращают внимание на плотность электролита. Если параметр не достигает 10 В, аккумулятор восстановлению не подлежит.

Контрольный разряд выполняют после каждого цикла. Это помогает отслеживать процесс восстановления емкости. Лампа должна давать такую нагрузку, чтобы батарея разряжалась за 3-4 часа. Напряжение АКБ не должно составлять менее 10,5 В. При восстановлении гелевого источника питания нельзя открывать клапаны. При взаимодействии пластин с кислородом емкость утрачивается.

Перед началом процедуры доливают воду. Для этого снимают пластиковую заглушку, отодвигают резиновые клапаны. Вода должна слегка покрывать электроды, внутреннее пространство аккумулятора осматривают с помощью фонаря.

С не полной потерей емкости

Для восстановления аккумулятора, частично утратившего емкость, нужно растворить сульфатный налет. Для этого подают высокое напряжение. Снизить интенсивность газообразования помогают перерывы, во время которых электролит перестает кипеть. Восстановление выполняется так:

  1. В аккумулятор заливают воду. Рекомендованное количество добавляемой жидкости указывается в техническом паспорте элемента питания.
  2. АКБ подключают к источнику тока, вводят в схему реле времени. Последнее прекращает и возобновляет зарядку через каждые 13 минут. Подавая 14,4 В, проводят 2 таких цикла.
  3. После достижения нужного напряжения источник питания ставят на зарядку на сутки. Параметр повышают до 14,6 В, проводят 2 цикла.
  4. Напряжение увеличивают до 14,8 В. Восстановление осуществляют до снижения прибавки емкости. Циклы нужны не только для контроля мощности, но и для перемешивания электролита.
  5. В аккумулятор доливают воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Для перемешивания кислотного состава выполняют еще 2 цикла зарядки. Подавать большее напряжение не нужно.

Кратковременным импульсом тока большой величины

Из-за механического воздействия или перегрева пластины банки аккумулятора замыкаются, элемент питания перестает принимать заряд. Устранить поврежденный участок можно путем выжигания. Для этого батарею подключают к источнику тока силой более 100 А. С данной целью можно использовать сварочный аппарат с выпрямителем. Цепь замыкают на 2 секунды, поврежденная часть за это время перегревается и испаряется.

После глубокого разряда

Полностью разряженный аккумулятор подсоединяют к источнику стабильного напряжения. Устанавливают силу тока в 1/10 емкости АКБ. Напряжение должно составлять 15 А. Аккумулятор выдерживают на зарядке 15 часов. Нужно отследить начало приема заряда. Напряжение в этот момент будет падать. Когда ток примет максимальное значение, контроль прекращают. Батарею держат на зарядке 15 часов. После этого проводят восстановление способом, применяемым для частично утративших емкость аккумуляторов.

Если элемент питания не начинает принимать заряд и через 15 часов, подаваемое напряжение увеличивают до 20 В. Этому параметру можно придавать и большее значение. За процессом следят несколько минут. Ток может начать поступать сразу. Напряжение аккумулятора не должно превышать 15 В. Если подобное произошло, силу тока резко ограничивают. Нельзя останавливать процесс восстановления, это может вывести АКБ из строя.

Восстановление циклическим током

Застарелый сульфатный налет, покрывающий все пластины, устранить сложно. Применение способа многократной зарядки малым током помогает справиться с этой проблемой. Синусоидная осцилограмма имеет участки подъема и падения. Положительная кривая энергии пробивает ходы к электродам. Сульфаты нейтрализуются периодически подаваемыми отрицательными импульсами.

Эффективность этого метода, в сравнении с другими способами, выше. Кислотный наполнительный нагревается медленно. Периодичность подачи импульсов регулируется.

Применяемое при восстановлении устройство имеет такие характеристики:

  • тип источника питания — бытовая электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • емкость заряжаемого аккумулятора — 2-90 А/ч;
  • мощность трансформатора — 120 Вт;
  • ток заряда — до 5 А;
  • сила импульса тока — до 50 А;
  • импульсная мощность — 1000 Вт;
  • время заряда — 10 микросекунд.

Создают десульфатор, дорабатывая автомобильное зарядное устройство. Использование такого прибора обеспечивает автоматическое растворение сульфатного налета. Работой ЗУ управляет электронный блок, расположенный на микросхеме. На панели находятся: амперметр, регулятор силы тока, переключатель. Продаются и готовые устройства, однако найти их сложно.

Восстанавливаем аккумулятор самым проверенным и действенным способом❗️

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

С наступлением зимы любой аккумулятор находится под угрозой. В любой день ваше авто может просто отказаться заводиться. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Конечно же, единственным выходом из этой ситуации станет подзарядка аккумулятора. Но, случаются и такое, что батарея не заряжается, при этом, напряжение находится в пределах нормы (около 14,5 В).

Первым делом разряженный аккумулятор несут ан зарядку. Но, в этом деле случаются и «провалы», когда напряжение сохраняется, а эффекта ноль. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Если у вас под рукой есть нагрузочная вилка, то с ее помощью вы можете произвести проверку. Может оказаться, что под нагрузкой напряжение очень просаживается. Это говорит о том, что аккумулятор потерял свою емкость. Виной этому становится сульфатация пластин.

Если аккумулятор не заряжается, это может означать, что он утратил свою емкость. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Средний срок службы аккумулятора — около пяти лет, и это очень неплохой показатель. Конечно, после можно купить новый аккумулятор. А можно сэкономить средства и продлить жизнь старого аккумулятора на один-два года. В этом случае нужно провести его обслуживание, но не стандартное, а специальное.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Такой способ подойдет для аккумуляторов, которые не подвергались ранее серьезным токовым и механическим повреждениям, а вышли из строя из-за обычной сульфатации. Способ не подойдет для аккумуляторов, где есть внутреннее осыпание пластин, замыкание банок, вздутия и так далее. В народе такой метод называется «переполюсовка» и прекрасно подходит для десульфатации пластин.

Поэтапное восстановление разряженного аккумулятора

Подготовка

Первым делом необходимо в обязательном порядке почистить аккумулятор от загрязнений, вымыть его при помощи моющего средства. Затем осмотрите прибор, убедитесь, что на нем нет трещин и повреждений. Затем откупорьте все пробки, чтобы убедиться в наличии электролита. После возьмите фонарик и посветите на пластины внутри, там не должно быть осыпаний.

При помощи фонарика можно увидеть внутри аккумулятора сульфатацию — белый налет на пластинках. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Если все хорошо, долейте в каждую из банок дистиллированную воду до положенного уровня. Также, можете замерить плотность электролита.

Перед тем, как приступить к переполюсовке, протестируйте классический метод восстановления.

Зарядите аккумулятор на максимум, до 14,4 В. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

При помощи любой подходящей лампочки, к примеру, галогенной, разрядите батарею до 10,6 В. Напряжение замерьте под этой же нагрузкой. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Повторите эту процедуру трижды. Затем зарядите батарею полностью. При помощи нагрузочной вилки проверьте емкость. В случае, если батарея восстановилась, то ее можно поставить обратно в авто. В противном случае, переходите к третьему этапу.

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Переполюсовка аккумуляторной батареи

Такой метод очень действенный и позволяет восстановить батарею практически полностью. Первым делом повесьте на батарею нагрузку, которой будет выступать галогенная лампа. Она потухнет через сутки. Оставьте батарею включенной еще на пару суток, чтобы она полностью разрядилась.

Зарядите аккумулятор обратным током. Подключите зарядку наоборот, минус к плюсу, а плюс к минусу. Чтобы не испортить зарядник, снова используйте галогенную лампу. Зарядите аккумулятор в обратной полярности. Когда напряжение дойдет до пяти-шести вольт, исключите лампу из цепи. Банки с электролитом в это время начнут бурлить и шипеть, это совершенно нормально.

Заряжайте аккумулятор около суток, чтобы появилось 12-14 вольт. Вы получаете заряженную батарею, где на выходе плюса минус и наоборот. Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Снова разрядите батарею полностью. Теперь зарядите ее в правильном положении, где плюс к плюсу, а минус — к минусу до 14,4 вольт. Готово! Фото: https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк 👍

✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡

Больше фотографий и видеоконтента на сайте https://krrot.net

ВИДЕО: Восстановление аккумулятора 10 летней давности до полной емкости

Восстановление аккумулятора 10 летней давности до полной емкости

Как восстановить автомобильный аккумулятор?В данном ролике попытка восстановить старый аккумулятор Титан 2006 года выпуска почти до полной паспортной емкости!

Как восстановить аккумуляторы разных типов

Покупка аккумулятора – затратное мероприятие. Когда батарея перестает держать заряд, мы задумываемся о новой. Одновременно задаемся вопросом, что делать со старой, выкинуть в мусор, сдать в утилизацию, а может еще куда пригодится. Разбираемся, что может пригодиться, и как восстанавливается, а что лучше сразу утилизировать.

Восстановление аккумуляторов – трудоемкое занятие, требует времени, специальных инструментов и устройств, несет в себе риск. Для работы потребуются мультиметр, паяльник, зарядное устройство. Покупка всего арсенала для однократного восстановления нерациональна. Проще купить новый аккумулятор.

В зависимости от устройства, форма батареи, ее размер, нюансы восстановления отличаются. Суть процесса остается одинаковой: обеспечить доступ к ячейкам с электролитом, определить характер неисправности, устранить ее.

Калибровка аккумулятора ноутбука через специальную программу

При первых проявлениях старения аккумулятора ноутбука эффективной может оказаться простая калибровка. Она выполняется с помощью специального программного обеспечения. С некоторыми моделями ноутбуков CD с утилитами поставляются в комплекте.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Обычно программы доступны для платного или бесплатного скачивания в интернете через поисковый запрос «Утилиты калибровка аккумулятора Модель ноутбука». Калибровка заключается в полной разрядке и последующей полной зарядке. Программа, запущенная с CD или из интернета, в автоматическом режиме контролирует силу тока и весь процесс калибровки. Процесс занимает несколько часов, прерывать его крайне нежелательно. По возможности подключите лептоп к сети через ИБП.

Для некоторых ноутбуков такие утилиты отсутствуют или давно не обновлялись, например, Asus, Dell. Если утилита отсутствует или не помогает, вероятность восстановить есть только после вскрытия.

Обеспечение доступа к батареям

Для диагностики и восстановления АКБ требуется беспрепятственный доступ к банкам с электролитом.

Сложнее всего будет добраться до питания ноутбука. Блок запакован основательно. Даже конструкция Asus, не предусматривающего программ для калибровки, подразумевает одноразовое использование. Потребуется нож, плоская отвертка или что-то подобное, чтобы разъединить части корпуса аккумулятора.

Добравшись до элементов питания, обязательно сделайте несколько фото их расположения. При сборке важно будет соблюсти их полярность.

Визуальный осмотр

Осмотрите банки на предмет внешних признаков износа и дефектов. Изучите маркировку. Определите вид аккумулятора: Li-ion, NiMH. Восстановление аккумулятора ноутбука во многом зависит от его типа.

Восстановление NiMH АКБ ноутбука

NiMH АКБ ноутбука

Потребуются автомобильные лампочки. Для восстановления NI аккумуляторов:

  • припаяйте лампочки к крайним выводам;
  • проверьте напряжение на лампах тестером;
  • при соответствии фактического напряжения суммарному номинальному (количество элементов х 1,2В), зарядные элементы в порядке, требуется отрегулировать работу контроллера;
  • если напряжение менее номинального, нужно проверить каждый элемент по отдельности; при выявлении элементов с напряжением менее 1,1В потребуется полная замена всех.

Для регулировки контроллера трижды разрядите и зарядите аккумулятор полностью:

  • припаяйте к автомобильным лампочкам провода;
  • разрядите все элементы АКБ полностью, подсоединив к каждому из них по лампе, потребуется до 10 часов;
  • через блок питания и лампочку поднимите напряжение до 1,1В в каждом элементе;
  • зарядите АКБ полностью;
  • повторите разрядку-зарядку еще дважды.

После ремонта контроллера или замены элементов батареи соберите и проклейте ее.

Восстановление Li-ion АКБ ноутбука

Инструкция:

Li-ion АКБ ноутбука

  • разрядите аккумулятор полностью; это важно во избежание самовозгорания;
  • припаяйте автомобильные лампочки к крайним выходам;
  • проверьте напряжение; оно должно быть равно номинальному общему (количество элементов х 3,7В);
  • если напряжение соответствует номинальному, банки в порядке, вероятнее всего, поможет регулировка контроллера;
  • если фактическое напряжение ниже номинального, проверьте каждый элемент по очереди, предварительно отсоединив с помощью паяльника сначала контроллер, потом все элементы; банки с напряжением менее 3,6В замените на новые.

Чтобы восстановить работу контроллера:

  • разрядите батареи до 3,2В через лампочку;
  • соберите корпус АКБ, поставьте ее в ноутбук, зарядите полностью.

При длительном хранении литиевых (как ионных, так и полимерных) аккумуляторов напряжение снижается до критического уровня, батарея не заряжается. Подведите к аккумулятору источник питания через 5-ваттную лампочку, зарядите АКБ до 3,4В на каждый элемент.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Если несколько циклов полной разрядки-зарядки не помогают вернуть емкость, потребуется покупка новой АКБ или ремонт имеющейся. Для ремонта разберите корпус. Вскрыв его, сразу сделайте несколько фото крупным планом или подробную схему-рисунок, чтобы при сборе был образец, по которому можно точно соблюсти полярность каждого элемента.

Аккумулятор для шуруповерта

Проведите визуальный осмотр:

  • корпусов батареи на наличие дефектов;
  • клемм;
  • маркировки батарей.

Если клеммы исправны, контакт не нарушен, разбираемся с зарядными элементами. Методы восстановления различаются в зависимости от их вида. Наиболее распространенные в шуруповертах никель-кадмиевые, встречаются никель-металлгидридные и литиевые.

Восстановление аккумулятора шуруповерта зарядным устройством

Никелевые обладают эффектом памяти. При потере емкости часто поддаются восстановлению с помощью специальных зарядных устройств, например Imax B6. Требуется выбрать режим для никелевых элементов. Устройство в автоматическом режиме восстанавливает батареи. Способ оказывается неэффективным, наносит невосполнимый ущерб банкам, если электролит успел выкипеть.

Есть выбор, предпринять попытку зарядить банки с риском для их существования, или предварительно долить их дистиллированной водой. Для пополнения тонким сверлом просверлите осторожно отверстие ближе к краю, шприцем влейте дистиллированную воду. Восстановление с помощью зарядного устройства выполняют в положении батарей отверстием вверх, при необходимости доливая воду. По окончанию восстановления отверстия запечатывают силиконом.

Прежде чем сверлить батареи, оцените свои возможности не допустить их падения во время зарядки, а также склонности к столь точной и трудоемкой работе.

Литиевые служат дольше и надежнее остальных, но при выходе из строя подлежат замене, восстанавливать литиевый аккумулятор шуруповерта с помощью разрядов тока бесперспективно.

Восстановление аккумулятора шуруповерта заменой элементов

Многие, не имея глубоких познаний в электронике, оптимальным считают способ замены старых банок на новые своими руками. Способ подходит для кадмиевых и литиевых:

  • замерьте напряжение на выходе каждой батареи, оно должно составлять 1,2-1,4В;
  • при наличии более слабых, отметьте их фломастером;
  • установите аккумулятор на его место в шуруповерте;
  • дайте ему поработать до заметного снижения мощности;
  • измерьте напряжение повторно;
  • отметьте те, показатели которых отличаются от наиболее мощных на 0,5В и более;
  • приобретите новые батареи с идентичными техническими показателями;
  • помеченные банки демонтируйте с помощью паяльника;
  • на их место припаяйте новые;
  • припаяйте соединительные пластины, соблюдая полярность;
  • закройте корпус, вставьте аккумулятор в шуруповерт;
  • разрядите и зарядите полностью питание 2-3 раза.

Восстановление аккумулятора автомобиля

Быстрая разрядка аккумулятора автомобиля свидетельствует о необходимости его обслуживания.

Проверьте плотность кислотного электролита ареометром, в норме она должна быть 1,27 г/см 3 . Напряжение при этом 11,9 – 12,5В в состоянии покоя, 13,9 – 14,4В при 2,5 тысячах оборотов. Если показатели в норме, требуется подзарядка.

При пониженной плотности, доступны несколько мер. После каждой снимайте показания. При достижении нормы мера оказалась достаточной, дальнейшие не требуются:

  • зарядите АКБ автомобиля зарядным устройством;
  • добавьте электролит повышенной плотности;
  • долейте дистиллированную воду;
  • долейте серную кислоту.

Легкое потемнение электролита свидетельствует о разрушении пластин на начальном этапе. Для восстановления аккумулятора автомобиля своими руками требуется:

Широкий ассортимент аккумуляторов автомобиля

  • слейте электролит;
  • промойте ячейки дистиллированной водой;
  • налейте чистый электролит;
  • зарядите батарею.

При обнаружении сильного потемнения электролита, скорее всего, восстановить не удастся.

Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах – приводит к резкому падению емкости. Для устранения проблемы используется присадка к электролиту десульфатор. Он эффективен на ранних стадиях образования кристаллов на пластинах, позднее обнаружение потребует замены кислотного аккумулятора автомобиля.

Переполюсовка

Метод переполюсовки применим для восстановления автомобильного аккумулятора в случае его безнадежной разрядки:

  • у обслуживаемой кислотной АКБ замерьте плотность во всех банках;
  • в корпусе оставьте только те, которые требуют восстановления (у необслуживаемых оставьте все);
  • зарядное устройство подключите к аккумулятору с обратной полярностью;
  • в плюсовую цепь включите сопротивление;
  • после выравнивания значений замыкаются на момент плюсовая и минусовая клеммы;
  • зарядите аккумулятор с соблюдением обычной полярности.

Описанные в статье способы наглядно продемонстрированы на видео.

При использовании приборов с аккумуляторами важно бережное отношение к ним. Своевременная качественная зарядка, избегание резких перепадов температур продлят срок службы аккумуляторов в разы.

Восстановление свинцовых аккумуляторов

Проблемой продления работоспособности свинцовых аккумуляторов авторы статьи занимались не один десяток лет – разработаны технологии восстановления свинцовых аккумуляторов, проведены сотни лабораторных работ на аккумуляторах ёмкостью от 4 до 2200 А/час и напряжением от 1,5 до 110 вольт. Благодаря сотрудничеству лаборатории и организаций: Российской Железной Дороги, Речфлотом, Автотрансом, Аккумуляторными Компаниями, Минатомом и другими фирмами — разработаны ряд зарядно — восстановительных устройств, которые прошли апробирование в единичных экземплярах, даны рекомендации по эксплуатации аккумуляторов, восстановления их технических характеристик, снижения взрывоопасных выбросов водорода и кислорода, улучшение экологической обстановки и уменьшение расходов на зарядно- восстановительные работы.

Аккумуляторы теряют свои свойства не только в промышленных установках, но и в современном автотранспорте после двух-трёх лет эксплуатации.
Причины снижения качества – отсутствие профилактических работ по восстановлению электродов пластин аккумулятора.

Аккумуляторы в автомобилях используются в смешанном режиме эксплуатации: при заводке двигателя потребляется значительный стартовый ток, в поездке аккумулятор заряжается в буферном режиме небольшим током от генератора.

При неисправной автоматики автомобиля ток зарядки может быть недостаточным или привести к перезаряду — при повышенных значениях.

Кристаллизация пластин, повышенное напряжение заряда, преждевременный электролиз с обильным выделением сероводорода и недостаточная емкость в конце заряда сопровождают работу такого аккумулятора.

Признаки сульфатации пластин аккумулятора:
— Уменьшение ёмкости аккумулятора;
— Повышенное напряжение на электродах;
— Кипение и газообразование;
— Нагрев и коробление пластин.

Восстановить нормальную работу аккумулятора непосредственно от автомобильного генератора невыполнимо ввиду незначительного превышения напряжения генератора над аккумулятором и постоянной составляющей тока заряда — для этого используются зарядные устройства.

Ток разряда аккумулятора в течении 10-ти часов всегда равен ёмкости аккумулятора. Если напряжение при разряде упало до 1,92 вольта на элемент, раньше чем за десять часов, то и ёмкость во столько меньше.

В некоторых автомобилях используется по два аккумулятора общим напряжением 24 вольта. Разные токи разряда, из-за того, что на первый аккумулятор подключена вся нагрузка с напряжением 12 вольт (телевизор, радио, магнитофон …), которая питается от аккумулятора на стоянке и в пути, а второй нагружается только во время пуска стартера и разогрева свечи в дизельном двигателе. Регулятор напряжения не во всех автомобилях автоматически отслеживает напряжение заряда аккумулятора с разницей в зимнее и летнее время, что приводит к недозаряду или перезаряду аккумулятора.

Необходимо восстанавливать аккумуляторы отдельным зарядным устройством с возможностью регулирования тока заряда и разряда на каждом аккумуляторе.

Такая потребность натолкнула на создание зарядно- разрядного устройства на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, это очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния.

Плотность электролита должна после восстановления аккумулятора, соответствовать паспортной для данного района эксплуатации, на севере плотность выше чем в тёплых районах — летом и зимой.
Не следует плотность подгонять доливкой электролита.

Восстановление ёмкости переполюсовками. При абсорбции органических поверхностно – активных веществ на отрицательных пластинах является способ периодической переполюсовки аккумулятора. Приложение высокого потенциала к отрицательной пластине приводит к сгоранию поверхностно-активных веществ, вызывающих сульфатацию пластин.

Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов водорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин.

Восстановление аккумулятора импульсным током. Импульсные токи по форме, амплитуде и времени значительно отличаются от синусоидального.

Амплитуда импульса такого тока восстановления, как правило, превышает средний ток заряда в 5-10 раз. Повредить пластины аккумулятора такой ток не может, а вот расплавить застарелые кристаллы сульфата свинца в состоянии, и за короткое время. При средней величине зарядного тока в пять ампер импульс может достигать амплитуды в 50 ампер, достичь такой амплитуды тока возможно при значительной величине напряжения заряда в 24-26 вольт.

Ввиду короткого по времени импульса в несколько микросекунд нагрева аккумулятора и кипения практически не наблюдается, восстановление можно производить в помещении при отсутствии принудительной вытяжки.

Мощность зарядного тока на аккумуляторе не превышает мощности простого зарядного на диодном мосте, а мощность единичного импульса может достигать 1200ватт, что достаточно для перевода сульфата свинца в аморфный свинец.

Между двумя импульсами зарядного тока всегда присутствует промежуток времени без тока, достаточный для восстановления электронного равновесия в электролите.

Схему, для ускорения процесса восстановления, следует дополнить цепью разрядного тока небольшой величины.

Зарядно-восстановительное устройство, выполненное по схеме (Рис.1). Схема и трансформатор помещаются в стандартный корпус блока питания компьютера.

Характеристики устройства:
Напряжение сети 220 В
Вторичное напряжение 16-18 В
Мощность трансформатора 100 Ватт
Время импульса заряда 2-5 мс
Время разряда 1-3 мс
Время восстановления 5-12 часов
Ток заряда 1/20 С.
С-ёмкость в А/час.
Ток разряда 0,05-0,2А

Ток разряда при зарядке ассиметричным током должен составлять не более 1/10 тока заряда.

Новые технологии зарядки и восстановления аккумуляторов, позволяют снизить мощность на регенерацию пластин, хотя зарядка аккумуляторов в современных автомобилях не претерпела существенных изменений — за более вековой период, что как и раньше приводит, практически вечные аккумуляторы, к преждевременной кристаллизации, повышению внутреннего сопротивления и ухудшению пусковых характеристик.

Задающий генератор в схеме реализован на двух транзисторах разной проводимости VT1 и VT2. Аналог двухбазового диода включен в цепь моста — слева резисторы R1R2R3R4 справа R5R6.

Питание генератора выполнено от параметрического стабилизатора на напряжение стабилизации 16 вольт на элементах VD1VD2R9.

Генератор на транзисторах по сравнению с классическим генераторам на двухбазовом диоде легче модифицировать. В данном варианте имеются внешние цепи по регулировке тока — R1 с ограничением резистором R3. Цепь поддержания температурного режима схемы выполнена с помощью терморезистора — R2.

Для подачи тока обеих полярностей в аккумулятор не требуется установка двух идентичных генераторов, положительный импульс восстановления формируется тиристором VS1.

Импульс управления с эмиттера транзистора VT2 через ограничительный резистор R7 поступает на внутренний светодиод оптопары U1. Внутренний транзистор оптопары открывает ток через ограничительный резистор R8 с анода тиристора VS1 на управляющий электрод, при отрицательной полуволне синусоиды напряжения вторичной обмотки трансформатора Т1 на катоде VS1.Ток открытого тиристора VS1 поступает на зарядку аккумулятора GB1.

Время включения зависит от номиналов резисторов R1,R2,R3 и конденсатора С1.
При положительной полуволне на трансформаторе Т1 открывается тиристор VS2 и в аккумулятор поступает разрядный ток, синхронно с зарядным но меньшим по величине. Поскольку разрядный ток не должен быть выше 1/10 зарядного- установлен ограничитель разрядного тока, резистор R11.

Цепь R13 VD3 создаёт, для запуска, смещение на минусовой шине генератора на транзисторах VT1 VT2, при закрытых в начальный момент тиристорах VS1VS2.
Ширина импульса генератора должна перекрывать ширину полного периода синусоиды вторичной обмотки — более 10 мсек.
Регулировка зарядно-разрядного тока выполняется резистором R1.
Терморезистор R2 снижает зарядный ток при перегреве тиристоров.
Элементы R12 HL1 РА1 индицируют верность подключения аккумулятора к зарядно- восстановительному устройству и суммарный ток восстановления.

В схеме используются радиодетали, характеристика и возможная замена которых рекомендована в таблице 1.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector