5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка для снятия двигателя

«Раз плюнуть — без кранов и лебедок»: Как я в одиночку снимаю двигатель при разборке автомобиля.

Итак , на моём счету уже точно больше 60 разобранных автомобилей, и если честно, то я уже со счёта сбился, сколько на самом деле машин я разобрал. Нужно будет поднять все свои записи и посчитать их количество за почти 7 лет моей работы, но об этом поговорим как-нибудь в следующий раз .

Так вот, что я хотел сказать в данной статье. В 95% случаев я разбираю машины самостоятельно, и лишь иногда, когда мне нужно снять что-то по-быстрому, я зову на помощь своего брата.

Но что касается двигателей и коробок, то я их всегда снимаю самостоятельно, не обращаясь ни к кому за помощью. Более того, у меня нет ни кранов, ни лебёдок, ни других дополнительных «помощников» , которые могли бы мне пособлять в этом непростом деле.

И если вам интересно, как происходит процесс снятия двигателей и коробок передач конкретно в моём случае, когда чаще всего машины после ДТП, то сейчас я с вами поделюсь своим опытом.

Но стоит отметить, что я разбирал и полностью целые машины точно по такой же методике, поэтому мой способ может быть полезен и тем , кто собирается снять двигатель самостоятельно, не прибегая к помощи других лиц .

Итак, первым делом я отсоединяю разъёмы проводов, которые подходят к каждому из датчиков двигателя. После этого отсоединюю все патрубки системы охлаждения, которые могут идти до радиатора, а также до отопителя в салон. Все провода на массу, на стартер, на генератор и остальное навесное оборудование отключаю, а также проверяю по нескольку раз отсоединение всех фишек от разъемов датчиков двигателя.

Конкретно в моём случае удобнее всего сразу снять всё навесное оборудование: стартер, генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, если он присутствует, а также остальные детали, которые могут помешать при снятии основных агрегатов. Также, после снятия всех этих деталей, мотор и коробка станут намного легче, а значит снимать их будет гораздо удобней.

Далее отсоединяю привода от коробки передач, если двигатель с коробкой будут сниматься в сборе . И ещё раз проверяю чтобы каждый шланг, каждый провод, каждый разъем были отсоединены от мотора и коробки. И конечно же не забываю про выхлопную систему, открутив приемную трубу.

После этого поднимаю переднюю часть машины домкратом на высоту, которая примерно равна высоте двигателя без навесного оборудования. Сделать это можно при помощи хорошего подкатного домкрата, а также с использованием дополнительных проставок, которые позволят увеличить высоту подъёма. После чего устанавливаю надежные подпорки под переднюю часть автомобиля, но в тоже время, чтобы они в дальнейшем не мешали снятию двигателя или коробки.

Ну а дальше всё делается буквально за несколько минут. Подкатываю домкрат под двигатель с коробкой , устанавливая его опору примерно по центру этих агрегатов, подкладывая хорошую резиновую подложку между домкратом и ДВС и КПП , чтобы не повредить их.

Слегка приподнимаю двигатель с коробкой, чтобы они не висели на подушках, а находились как бы в подвешенном состоянии. Обязательно проверяю несколько раз, все ли крепления откручены, после чего приступаю к демонтажу.

Аккуратно вращая рукоятку подкатного домкрата постепенно опускаю оба этих агрегата максимально вниз, насколько это позволит сделать домкрат. Ну и дальше остается дело за малым, аккуратно сдвинуть двигатель с коробкой с домкрата на пол или землю. А так как нижнее его положение находится на высоте всего лишь порядка 10 см , то с опусканием агрегатов на пол не возникнет никаких проблем даже в одиночку.

В моём конкретном случае даже не понадобилось слишком сильно задирать перед автомобиля, так как «телевизора» у машины не было… и вся передняя часть была свободной для снятия двигателя.

Перекантовать даже два этих агрегата в сборе , которые могут весить свыше 200 кг, можно в одиночку, не особо напрягаясь, и вот вам реальный результат часовой работы.

Конечно же, конструкция ходовой части, крепления двигателя, дополнительных агрегатов может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому универсального способа снятия просто не существует. Но общий порядок действий примерно будет одинаковым вне зависимости от того, на какой машине вы всё это делаете.

Если моя статья была для вас интересной, не пожалейте поставить лайк, а также подписаться на канал. И отдельная благодарность тем читателям и подписчикам, которые делятся моими статьями в своих социальных сетях. Спасибо большое за внимание, и до новых встреч на канале.

Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.

Приспособления для снятия двигателя с автомобиля

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.

Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.

Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?

На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.

Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.

Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

  1. Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза.
  3. Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
  4. Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
  5. По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
  6. Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
  7. Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
  8. В большинстве случаев требуется снять крышку капота.

Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.

Чем снять двигатель с автомобиля?

В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.

Гусь для снятия двигателя своими руками

Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.

Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.

Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.

Подъемник для снятия двигателя своими руками

Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.

При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.

Лебедка для снятия двигателя своими руками

Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.

Есть два варианта конструкции:

  • Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
  • Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.

Особенности снятия различных конструкций моторов

Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.

Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.

Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.

Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.

Съем двигателя с автомобиля делается в случае замены и ремонта деталей двигателя автомобиля. Перед снятием двигателя требуется переместить машину на эстакаду или смотровую яму.

Подъем устройства осуществляется, как правило, при помощи тальки или другого подъемного устройства, например поддержки для двигателя. Так как большинство двигателей сконструированы в связке с коробкой передач и сцеплением, удобней осуществлять съем всего агрегата. Результат технического состояния позволяет определить о необходимости снятия двигателя с автомобиля. При серьёзных технических неполадках автомобиля понадобится так или иначе различное ремонтное оборудование.

Порядок снятия двигателя с автомобиля

  • Снимаем капот, в случае если силовой агрегат вынимается вниз, капот можно не снимать;
  • Сливаем антифриз;
  • Сливаем масло с двигателя;
  • Отсоединяем провода всей электроники;
  • Отсоединяем шланг усилителя тормозов;
  • Отсоединяем шланги подачи топлива;
  • Отсоединяем провода дроссельной и воздушной заслонки;
  • Отключаем рабочий гидроцилиндр сцепления или тросовый привод;
  • Отсоединяем трубы приема глушителя;
  • Закрепляем мотор на устройстве подъема;
  • Откручиваем крепежи к кузову;
  • Осуществляем вынимание двигателя, после проведения работ сборка проводиться в обратном порядке.

Перед разборкой двигателя необходимо осуществить обязательную наружную очистку на специализированном для этих задач стенде. Стенд позволяет разворачивать мотор под разным углом для удобной мойки и выполнения разборочно-сборочных работ. В целях обеспечения долгой эксплуатации автомобиля и непосредственно самого двигателя заменяют все негодные детали на новые.

Изношенные детали помечают для последующей замены. Детали которые наиболее часто приходят в негодность: пальцы и шатуны с крышками, поршни, гильзы, маховик вместе с сцеплением, коленчатый вал, блок цилиндров, крышки подшипников.

В завершение можно сказать, что снятие двигателя с автомобиля это серьезный и долгий процесс и без предварительной и точной диагностики считается не целесообразным.

Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.

Товары по закупочным ценам.

Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.

Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector