2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышной кран для чего используется

Классификация башенных строительных кранов

Верейкин А.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана, Верейкин И.А. University of Applied Sciences in Jyvaskyla.

При высотном строительстве в РФ глобальный объём всех подъёмно-транспортных работ (свыше 98%) производится с использованием башенных кранов (БК) [1]. Соответственно, башенные краны играют роль одного из ключевых механизмов в строительстве. Следует отметить, что в других странах доля работ с использованием БК может существенно отличаться, например, в США больше используются подъёмные платформы, которые крепятся либо к стенам строящегося здания снаружи, либо устанавливаются в лифтовых шахтах.

БК, применяемые в строительстве, различаются по функциональному назначению, по конструктивным особенностям башен, конструкции стрел и ходового устройства, а также способу монтажа. В соответствии с этими различиями краны башенного типа классифицируются по следующим признакам:

1. Строительно-монтажные башенные краны. Это наиболее распространенная функция, краны данного назначения составляют до 90% всех БК, используемых в гражданском, промышленном, а также жилищном строительстве (рис.1).


Рис.1. Башенные краны в жилищном строительстве

2. Промышленные БК. Обеспечение работы промышленных предприятий, погрузочно-разгрузочных и складских комплексов, производств, например, заводов железобетонных изделий (ЖБИ) (рис.2).


Рис. 2. Башенные краны на заводах ЖБИ.

3. Специальные БК. Краны данной группы используются на нестандартных объектах и могут выполнять уникальные операции (рис. 3).


Рис. 3. Кран на обеспечении работ на гидротехническом сооружении.

  • Конструктивные варианты механизма поворота [3]

1. Краны с поворотной башней (рис. 4). БК данного типа имеют поворотное устройство внизу башни, на ходовой раме крана или на крановом портале. Поворотное устройство обеспечивает более высокую маневренность крана на стройплощадке.


Рис. 4. Краны с поворотной башней.

2. Краны с неповоротной башней (рис. 5), имеющие поворотное устройство в верхней части башни. В данном варианте поворачиваются стрела и противовесная консоль крана, сама башня не поворачивается. БК данного типа имеют большую грузоподъёмность, но меньшую маневренность.


Рис. 5. Кран с неповоротной башней

1. Краны с башнями постоянной длины (рис. 6). БК такого типа имеют башню фиксированной высоты, которая монтируется с помощью автокранов на строительной площадке, далее кран может эксплуатироваться только в заданном диапазоне высот. Краны этого типа обычно используются при возведении стандартных жилых зданий. К их плюсам можно отнести быстроту монтажа (башня целиком устанавливается на стройплощадке) и неизменные технические характеристики, не требующие перерасчета для каждого конкретного строительства. К минусам можно отнести фиксированную высоту башни и, соответственно, фиксированную и, как правило, не очень большую высоту подъема, а также более сложную логистику, так как башня доставляется на стройплощадку целиком.


Рис. 6. Кран с башней постоянной длины

2. Краны с телескопическими башнями (рис. 7). Секции башни данного вида крана могут иметь либо соосное, либо боковое расположение. Монтаж и перевозка данных кранов достаточно просты, что позволяет получить относительно низкую себестоимость установочных работ при возможности варьирования высоты башни.


Рис. 7. Кран с телескопической башней.

3. Краны с башнями, подращиваемыми снизу, либо наращиваемыми сверху (рис. 8). Данный вид кранов позволяет варьировать высоту башни и, соответственно, высоту подъема в наиболее широких пределах. В последнее время более популярным решением является наращивание башни сверху, как наиболее удобное при монтаже.


Рис. 8. Кран с башней, подращиваемой сверху

4. Краны со складывающимися башнями (рис. 9). Данный тип БК имеет облегченный монтаж и логистику, так как кран перевозится и собирается крупными элементами.


Рис. 9. Кран со складывающейся башней.

1. Краны с подъёмной стрелой (рис. 10). Вылет стрелы регулируется краном путём поворота стрелы относительно опорного шарнира в горизонтальной плоскости. Данная конструкция стрелы позволяет иметь большую высоту подъема, грузоподъёмность. Краны с подъемной стрелой проще в транспортировке и монтаже, а также имеют высокую маневренность. При использовании данного типа стрел груз невозможно подвести близко к башне, что сужает рабочую зону крана, а также невозможно осуществить строго горизонтальное передвижение груза.


Рис. 10. Кран с подъёмной стрелой

2. Балочные краны (рис. 11) регулируют вылет стрелы с помощью перемещения тележки с прицепным устройством по стреле. Тележка делает конструкцию стрелы крана более сложной, а саму стрелу более тяжелой, что делает процесс монтажа и транспортировки крана менее технологичным. При этом возможность передвижения груза относительно стрелы крана на тележке увеличивает рабочую зону крана.


Рис. 11. Кран балочного типа

3. Краны с шарнирносочленёнными стрелами (рис. 12) являются универсальными и могут регулировать вылет стрелы обоими способами. Данный тип стрел является самым сложным для монтажа и дорогим при приобретении, поэтому они обычно используются на крупных уникальных объектах промышленного строительства, либо заводах ЖБИ. В данном сегменте производители РФ практически не присутствуют.


Рис. 12. Башенный кран с шарнироносочленённой стрелой.

  • Мобильность и тип несущей установки [4]

1. Передвижные — на шасси автомобильного типа (рис. 13 а), на рельсах (рис. 13 б), на гусеничном ходу (рис. 13 в). Рельсовые краны являются самым часто используемым видом передвижных кранов. Данный тип кранов позволяет крану перемещаться на стройплощадке и увеличивает площадь, на которой потенциально возможно использовать кран для проведения работ по подъёму и перемещению грузов.


а. Кран на шасси автомобильного типа


б. Кран на рельсах


в. Кран на гусеничном ходу
Рис. 13 (а,б,в). Передвижные башенные краны.

2. Стационарные (рис. 14) краны. Краны монтируют на стройплощадке на фундаменте. Данные краны имеют наименьшую стоимость и используются для строительства одного объекта, после чего могут выводиться из эксплуатации.


Рис. 14. Стационарный кран.

3. Самоподъёмные (рис. 15) краны. Краны данного типа монтируют прямо внутри строящегося объекта, как правило, в будущих лифтовых шахтах. Данный тип кранов используется при строительстве зданий большой высотности. По завершению строительства краны изымаются из лифтовых шахт и транспортируются на другой строительный объект.


Рис. 15. Самоподъёмные краны.

4. При строительстве высотных зданий, для достижения большей устойчивости, кран закрепляется к стене объекта. Краны такого типа классифицируются как приставные (рис. 16).

Рис. 16. Приставные краны.

На рынке строительной техники существует несколько видов башенных кранов для различного климата [5]:

Таблица 1. Варианты климатического исполнения БК.

Кран для подъема и подачи грузов на крыши строящихся и ремонтируемых зданий

Техническое решение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве кранов, предназначенных для выполнения работ по подъему и подаче грузов на строящиеся и ремонтируемые здания и сооружения. Предлагается стреловой кран (миниподъемник) для подъема и подачи грузов на крыши, междуэтажные перекрытия и оконные проемы строящихся и ремонтируемых зданий, содержащий вертикальную опорную стойку, установленную на ней легко снимаемую стрелу, поворачиваемую в горизонтальной плоскости поворотным устройством при помощи рукоятки с фиксацией стрелы в нужном положении, лебедку с тросом и грузозахватным приспособлением, отличающийся тем, что стойка крана нижним концом устанавливается на опорную балку преимущественно прямоугольного сечения с штырями, расположенными перпендикулярно к ее нижней поверхности, к одному концу балки сверху закрепляется подкос, удерживающий опорную стойку крана в плоскости параллельной наружной стене здания, а расстояние до другого конца балки от места установки на ней стойки крана равно или больше вылета стрелы крана, при этом второй подкос, устанавливаемый (в вертикальной плоскости) предпочтительно перпендикулярно наружной стене здания закрепляется болтом (шпилькой) вставляемым в отверстие на плите перекрытия, удерживает стойку крана в вертикальной плоскости перпендикулярной наружной стене.

Преимуществами предлагаемого технического решения перед известными являются наличие на кране поворотного устройства с фиксацией стрелы в нужном положении, отсутствие необходимости в применении контргруза для обеспечения устойчивости крана, а установка крана на парапете крыши обеспечивает оптимальное использование вылета стрелы крана.

Полезная модель относится к стройиндустрии и может быть использована при изготовлении стреловых кранов, предназначенных для подъема грузов (материалов) на строящиеся и ремонтируемые здания и сооружения после снятия с объекта башенного (стрелового) крана большой грузоподъемности.

В настоящее время значительная часть многоэтажных зданий имеют плоские крыши с бордюром (парапетом) по периметру крыши здания, наличие которого усложняет применение кранов-миниподъемников известных конструкций при установке их на крыше, т.к. сокращает полезный вылет стрелы за пределы стены здания и препятствует подаче груза на крышу.

Известны отечественные краны малой грузоподъемности для подъема строительных грузов: — отделочных и кровельных материалов, дверей, окон и пр., например типа «Пионер» КС-500 и КЛ-3, краны «В окно, на крышу» КРК-320 и КБК [1], [2], а так же подъемники зарубежного производства AIRONE 200-300 [3], Minor Pluma [4]. Все они для установки в рабочее положение требуют использования противовеса (контргруз) и не имеют поворотного устройства стрелы для подачи груза на объект и возвращения стрелы в положение подъема груза.

Кран типа «Пионер» в качестве прототипа не рассматривается, поскольку по вылету и массе (900 кг) относится к более тяжелой категории, а краны КРК-320 и КБК имеют другую принципиальную схему (тельфер на монорельсе) и по этой причине не могут быть использованы в качестве прототипа.

Наиболее близким техническим решением по совокупности совпадающих признаков и достигаемому техническому результату, является кран Minor Pluma [4].

Недостаток прототипа 1 в том, что для установки его в рабочее положение необходимо использование противовеса (контргруза) и трех подкосов, кроме того этот кран не имеет механизма (устройства) для поворота стрелы и фиксирования ее в нужном положении, что создает определенные неудобства при его использовании.

Имеется техническое решение на конструкцию крана малой грузоподъемности с поворотным механизмом стрелы по патенту на полезную модель №56365 «Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания» с приоритетом 21.01.2006 г.

Недостатком прототипа 2 является невозможность установки крана на открытой площадке, что препятствует использованию его для подачи грузов при выполнении работ по изготовлению или ремонту крыши здания.

Заявляемое техническое решение лишено указанных недостатков. Предлагаемая конструкция обеспечивает установку крана с поворотным устройством стрелы непосредственно на парапет (бордюр) крыши без применения контргруза, что дает возможность рационально использовать вылет стрелы при подъеме и подаче груза на крышу.

Достигаемый технический результат обеспечивается за счет того, что опорная стойка крана нижним концом устанавливается на опорную балку, преимущественно из трубы прямоугольного сечения, со штырями, расположенными перпендикулярно к ее нижней поверхности, вставляемыми в углубления засверленные на парапете; к одному концу балки сверху закрепляется подкос, удерживающий опорную стойку крана в плоскости параллельной наружной стене здания, а расстояние до другого конца балки от места установки на ней опорной стойки крана равно или больше вылета стрелы крана. При этом второй подкос, устанавливаемый (в вертикальной плоскости) предпочтительно перпендикулярно наружной стене здания, закрепляется болтом вставляемым в отверстие на плите перекрытия, удерживает стойку крана в этой плоскости.

При проведении анализа уровня техники по патентной и другой технической литературе аналогов, характеризующихся признаками, тождественными, заявляемому техническому решению, не найдено. Следовательно, оно соответствует требованиям, предъявляемым к полезным моделям.

Кран, изготовленный с использованием заявляемого технического решения при установке его на парапете крыши может применяться для подачи материалов не только для устройства крыши, но и для обеспечения отделочными материалами всех ниже расположенных этажей, т.к. за счет поворота стрелы грузовое устройство (площадка) частично заводится в проем ниже расположенных окон или на плиты междуэтажных перекрытий и груз легко снимается с грузовой площадки.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано на отечественных предприятиях стоительного машиностроения с использованием обычных материалов и оборудования.

Заявляемое техническое решение представлено на фиг. в рабочем положении на парапете крыши.

Кран состоит из балки 1 основания, опорной стойки 2 с шарнирами 3 для установке на стойке 2 стрелы 4, поворачиваемой в горизонтальной плоскости поворотным устройством 5 посредством рукоятки 6. На кране имеется лебедка 7 с тросом 8, пультом управления 9 и грузовой площадкой 10. На нижнем конце стойки 2 имеется выступ (штырь) 11 для соединения с балкой 1. К верхнему концу стойки 2 под углом близким к прямому закреплены два выступа 12 с отверстиями для болтов или установленными на них шпильками 13. Для удержания стойки 1 в вертикальном положении служат два подкоса 14, 15. На верхних концах подкосов имеются проушины 16 с отверстиями для соединения со стойкой 2, а на нижних концах такие же проушины для закрепления одного из подкосов 14 на конце балки 1, а

другого 15 на болте 17, закрепленном в отверстии плиты. Для установки стойки 2 в вертикальное положение в подкосах 14, 15 имеется устройство 18 винт-гайка, позволяющее регулировать длину подкосов.

Для установки крана на парапете крыши на нижней поверхности балки 1 имеются штыри 19, а в средней ее части вертикально расположенное отверстие для установки стойки 2 на шпилке-штыре 11, закрепленной на нижнем торце стойки. На одном из концов балки 1 сверху имеется шпилька (болт) 20 для соединения с подкосом 14, обеспечивающим устойчивость опорной стойки 2 крана в вертикальной плоскости параллельной наружной стене здания.

Кран используется следующим образом:

На плите перекрытия просверливается отверстие для болта 17, а на парапете крыши засверливаются углубления под штыри 19 балки 1, балка штырями 19 вставляется в них и оказывается установленной на парапете крыши параллельно стене здания. Штырь 11 на нижнем конце стойки 2 вставляется в отверстие на балке 1, подкосы 14, 15 верхними концами крепятся на шпильки 13 стойки 2, нижний конец подкоса 14 закрепляется к концу балки 1, а нижний конец подкоса 15 к болту 17 на плите перекрытия. Регулировкой устройств 18 винт-гайка стойке 2 придается вертикальное положение. После этого на шарниры 3 устанавливается стрела 4 с лебедкой 7, подключается электроэнергия, к канату присоединяется грузовая площадка 10 или грузозахват; в этом положении кран готов к работе. Поворотом рукоятки 6 стрела 4 устанавливается перпендикулярно (в горизонтальной плоскости) наружной стене здания и фиксируется в этом положении поворотным устройством. После подъема груза на нужную высоту оператор поворотом рукоятки «на себя» поворачивает стрелу с грузом в положение удобное для разгрузки груза и опускает грузовую площадку на плиту перекрытия или парапет.

1. ЗАО «Новые технологии». Республика Татарстан, г.Набережные Челны WWW.ntek.cheny.ru e-mai:root@rr.cheny.ru

2. «Стройка». Рекламный еженедельник. Татарстанский выпуск. №26(325) 2-8 июля 2007 г. стр.150

3. Приложение. Прайс-лист на подъемник AIRONE 200-300.

4. Промышленное и строительное оборудование от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Москва. ЗАО «Экономика-Техно». Сборник 44, стр.57 WWW.et.Ru

5. Патент на полезную модель №56365 «Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания» с приоритетом от 26.01.2006.

Кран для подъема и подачи грузов на крыши, междуэтажные перекрытия и оконные проемы строящихся и ремонтируемых зданий, содержащий вертикальную стойку, установленную на ней легко снимаемую стрелу, поворачиваемую в горизонтальной плоскости поворотным механизмом при помощи рукоятки с фиксацией стрелы в нужном положении, лебедку с тросом и грузозахватным приспособлением, отличающийся тем, что стойка крана нижним концом устанавливается на опорную балку преимущественно прямоугольного сечения с штырями, расположенными перпендикулярно к ее нижней поверхности, к одному концу балки сверху на шпильку (болт) закрепляется подкос, удерживающий опорную стойку крана в плоскости, параллельной наружной стене здания, а расстояние до другого конца балки от места установки на ней стойки крана равно или больше вылета стрелы крана, при этом второй подкос, устанавливаемый (в вертикальной плоскости) предпочтительно перпендикулярно наружной стене здания, закрепляется болтом, вставляемым в отверстие на плите перекрытия.

Подъемные краны строительного назначения

Для поднятия и перемещения грузов на строительной площадке (строительном объекте) используют несколько видов подъемных кранов: самоходные стреловые краны, мобильные строительные краны, башенные, «нулевики», быстромонтируемые краны, козловые, кабельные и краны спец назначения (плавучие, летающие).

Все краны строительного назначения можно разделить на четыре группы: самоходные, башенные, стационарные, спец назначения.

Самоходные стреловые краны

Наибольшее распространение в строительстве получили самоходные стреловые краны. Данный тип кранов, в зависимости от использования, может агрегатироваться прямой стрелой, стрелой с гуськом, стрелами башенного и телескопического типа.

По типу ходового устройства самоходные краны делятся на гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и установленные на специальное шасси автомобильного типа.

Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов

Гусеничные краны в отличие от автокранов обладают большей грузоподъемностью и проходимостью. Гусеницы оказывают меньшее удельное давление на грунт, что обусловлено большой поверхностью опоры. Также гусеницы позволяют с легкостью преодолевать бездорожье и передвигаться по слабому грунту. Вес гусеничного подъемника больше, чем у автокрана, но это дает преимущество в грузоподъемности. Поэтому, если на стройке необходимо перемещать тяжелые грузы, выбирают именно гусеничный тип кранов.

Преимущества гусеничных кранов являются также и его недостатками. Ввиду своей сложной и тяжелой конструкции гусеничный кран обладает плохой маневренностью и неудобен в перемещении с объекта на объект. Тяжелые и сложные по конструкции гусеницы (40% веса всей машины) подвержены быстрому износу деталей.

Гусеничные краны выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Основными производителями гусеничных кранов с решетчатой стрелой являются такие компании, как Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco и др. В производстве гусеничных кранов с телескопической стрелой преуспели такие производители, как Favelle Favco, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и т.д.

Статья по теме:

Автокраны в отличие от гусеничных обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью. Эти качества позволяют использовать их для выполнения рассредоточенных по строительной площадке работ. Конструкция выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая и поворотная рамы. На поворотной раме крепятся механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.

Самым большим недостатком автокранов является их небольшая устойчивость. Для того чтобы кран мог беспрепятственно выполнять свои обязанности, в конструкции данного типа кранов предусмотрены механические, гидравлические или пневматические опоры (аутригеры). В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.

К подвидам автокранов относятся внедорожные краны и краны на короткобазовом шасси.

Материалы по теме:

  • Внедорожные краны
  • Краны на короткобазовом шасси

Наиболее популярными брендами среди автокранов считаются Kato, Liebherr, XCMG, Галичанин, Клинцы, Ивановец и т.д.

Башенные краны

Башенные краны применяются в строительстве производственных объектов, многоэтажных зданий. Основное назначение башенных кранов – поднятие и перемещение грузов на большую высоту.

Статья по теме:

По типу передвижения башенные краны бывают передвижными, стационарными и приставными. Широкое распространение получили башенные краны на рельсовом ходу. Они обеспечивают большую безопасность по сравнению с другими типами кранов. Особенностью мобильного типа кранов состоит в том, что башня и стрела легко складываются. Складная стрела облегчает монтаж. Еще одним немаловажным отличием мобильных башенных кранов является способность самостоятельно перемещаться к месту проведения строительных работ.

В случае использования кранов с башенной стрелой при малоэтажном строительстве, ассортимент техники широк и зависит от условий и параметров строительного объекта. Популярность заслужили, в частности, самораскладывающиеся краны, с управлением которых справляется один человек, и для их обслуживания не нужно получать высотную лицензию.

Высотное строительство требует использования специально созданных для этих целей башенных кранов: либо свободно стоящих, либо на анкерном основании, которые крепятся башней к возводимому сооружению и имеют механизм самонаращивания башни (подращиванием стрелы снизу или сверху промежуточными секциями). Если же речь идет о строительстве здания высотой более 70 метров, то предпочтительными будут краны именно с анкерным основанием. Стрела высотных кранов, как правило, поворотная, а поднятие и перемещение грузов осуществляется посредством грузовых тележек, расположенных на горизонтальной стреле.

При покупке башенного крана выбирают один из видов конструкции стрелы. Это может быть плоская стрела (устанавливается на моделях малой и средней грузоподъемности) либо стрела с оголовком, подъемная либо балочная. Первый тип по всем основным характеристикам уступает машинам с оголовком башни, однако более прост при монтаже и позволяет работать в условиях ограниченного пространства. Краны с подъемной стрелой могут перемещать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, но обладают небольшим вылетом стрелы. У кранов с балочной стрелой перемещение груза осуществляется с большей точностью.

Статья по теме:

Еще один вид кранов – нулевики. Они, как и башенные краны, передвигаются по рельсам. Основное их отличие – отсутствие башни. Данный тип кранов используется для строительных работ, которые проводятся ниже нулевой отметки.

Стационарные краны

Мачтовые краны используются в строительстве достаточно редко. Однако если требуется монтаж сверхтяжелых конструкций, тяжелого оборудования на ограниченном пространстве и на большую высоту, то именно этот тип кранов подходит как нельзя лучше. Конструкция мачтового включает мачту, стрелы, стойки, поворотную платформу, рабочие и грузозахватные механизмы.

Применение кабельных кранов обусловлено необходимостью перемещения грузов на большие расстояния, для обслуживания больших строительных площадей. Конструкция машины кабельного типа выглядит следующим образом: между кранами, состоящими из двух башен, натягивается канат, по которому впоследствии перемещают грузы. Грузоподъемность и длина перемещения груза данного типа кранов зависит от их назначения.

Козловые краны строительного назначения являются кранами мостового типа, мост которых установлен на опоры. Козловые краны применяются для монтажа тяжелого оборудования, а также при возведении протяженных монолитных сооружений.

Строительные краны специального назначения

Один и подтипов кранов специального назначения – плавучие краны.

Плавучие краны представляют собой краны стрелового типа, размещенные на самоходном и несамоходном понтоне. Требования, предъявляемые к данному типу кранов: прочность конструкции, устойчивость, плавучесть. Основное назначение плавучих кранов в строительстве – монтажные работы при возведении гидротехнических сооружений, а также прокладка трубопровода под водой.

Летающий кран (вертолет) применяется для транспортировки груза на дальние расстояния и на значительную высоту. Ввиду того что груз у таких кранов размещается на внешнем подвесе, «вертолету» не требуется специальная грузовая кабина.

Виды и типы кранов

В древние времена все стройки начинались одинаково: фараон или царь захотел построить храм или погребальную пирамиду, изъявил свою волю, и множество рабов отправлялись в каменоломни, добывать камни, вырубать из горных пород блоки для будущих сооружений.

Никакой техники для доставки и перемещения грузов до строительной площадки не существовало.
Рабская сила и подручные средства: веревки и длинные палки — вот всё, что могли использовать на стройках древние строители.

Но минуло множество столетий и современная стройка — это уже не такой каторжный труд, хотя по-прежнему нелёгкий с физической точки зрения. И всё же современным строителям труд облегчается огромным количеством строительной техники. Больше никто не поднимает тяжёлые камни, блоки и кирпичи с помощью верёвок. Для подъёма грузов человечество изобрело подъёмные краны.

На современной стройке по всему миру мы часто видим их разновидности. Какие же виды кранов бывают:

  • Автокраны;
  • Гусеничные краны;
  • Башенные краны;
  • Стационарные краны: козловые, мостовые, мачтовые, кабельные;
  • Строительные краны специального назначения: кран-вертолёт и плавучий кран.

Автокран — это грузовой автомобиль, на шасси которого монтируется ходовая и поворотная рамы. На самой же поворотной раме установлены механизмы подъема и опускания стрелы, кабина машиниста автокрана, противовес, поворотный механизм, стрела. К плюсам автокрана можно отнести то, что им присуща манёвренность и высокие скоростные характеристики. Эти характеристики позволяют использовать такой вид кранов, если перемещение грузов рассредоточено по большой территории стройплощадки и при выполнении заказов между различными объектами, когда важна скорость подачи техники на стройку. К минусам автокранов относится их небольшая устойчивость. Для того, чтобы кран имел большую устойчивость и мог беспрепятственно поднимать грузы на максимальную высоту, конструкторы предусмотрели для данного типа кранов специальные опоры ( аутригеры). В зависимости от шасси автомобиля опоры могут быть: пневматическими, механическими и гидравлическими. Стрела современного автокрана телескопическая, разделённая на секции. Для увеличения высоты подъёма применяется гусек — дополнительная съёмная секция.


Кран гусеничного вида — обладает повышенной проходимостью за счёт сцепления гусениц с грунтом и меньшего давления на грунт за счёт большой поверхности опоры. Гусеницы позволяют передвигаться по рыхлому грунту. А за счёт более высокого веса, чем у автокрана, гусеничный кран обладает большей грузоподъёмностью. Поэтому на стройках, где необходимо перемещать тяжёлые грузы по бездорожью чаще всего выбирают такой кран. Но из-за своей тяжёлой и сложной конструкции, гусеничный кран не маневренный и трудно перемещаемый с объекта на объект. А тяжёлые и сложные детали гусениц, достигающие 40-45% от веса всего крана, быстро изнашиваются. Этот тип крана выпускают с телескопической стрелой и решётчатой стрелой.


Башенный кран –
создан для подъёма и перемещения грузов на большую высоту в строительстве многоэтажных высотных зданий. Конструкция представляет собой башню (мачту), опорную раму, стрелу, противовес и поворотное устройство. Башенные краны делятся на стационарные, приставные и передвижные. Самые востребованные передвижные башенные краны на рельсовом ходу. Они легко перемещаются. Но если речь идёт о строительстве зданий свыше 50-ти метров, то чаще всего используют свободностоящие стационарные краны. А при строительстве зданий от 70 метров и выше- предпочтительнее приставные (на анкерном основании) краны , которые закрепляются башней к возводимому зданию и обладают механизмом так называемого «самонаращивания» башни( то есть стрела крана сверху и снизу может оснащаться промежуточными секциями). Стрела башенных кранов поворотная.

Виды стационарных кранов: козловые, мостовые, мачтовые, кабельные – краны, основание которых имеет прочный фундамент. Перемещение и поднятие грузов происходит за счёт движущихся балок, либо, как в кабельном кране, за счёт натянутых тросов.

Мостовые краны в основном не используются в строительстве. Чаще всего эти краны работают в цехах и на открытых площадках крупных заводов.

Козловые краны — разновидность мостовых кранов. Применяются для монтажа и перемещения тяжёлого оборудования и при возведении монолитных протяжённых сооружений. Хотя чаще всего их встретишь не на стройке, а на погрузочно-разгрузочных работах металлургических предприятий.

Мачтовые краны тоже достаточно редко используются на стройках. Но если нужен монтаж сверхтяжёлых конструкций на большую высоту в ограниченном пространстве, например, подъём колонны нефтеперерабатывающего предприятия с рядом стоящими конструкциями, то эти краны подходят лучше всех. Мачтовый кран состоит из мачты, стрелы, стойки, поворотной платформы, грузозахватных механизмов.

Кабельные краны применяются при необходимости перемещения грузов на большое расстояние. Между двумя кранами, состоящими из двух башен, натянут канат (трос) по которому движется груз. Конструкция чем-то напоминает канатную дорогу в горах. В прочем именно для перемещения грузов над пропастью между гор и была задумана подобная конструкция крана.

Строительные краны специального назначения:

Кран-вертолет или летающий кран, как его иногда называют, применим для транспортировки груза в труднодоступных местах на большую высоту и значительные расстояния. Применение такого крана в обычных стройках было бы слишком дорогим удовольствием.

Плавучий кран — второй представитель техники специального назначения. Представляет собой стрелу на движущемся понтоне. Основная задача крана — монтаж гидротехнических конструкций и сооружений. Чаще всего применим для строительства в море качающих нефть установок, а так же для прокладки трубопровода под водой.

Нашим строителям повезло иметь таких помощников, благодаря которым строятся не только города, нефтепроводы и мосты, но и движется прогресс в целом. Радует, что инженеры-конструкторы не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новую технику на благо человечества.

Компания «ОЛБИмаш» предлагает услуги аренды автогидроподъёмников и автокранов. Обратившись в нашу компанию, Вы получите профессиональную консультацию по подбору спецтехники!

Автовышка « Cella»- 33 метра над землёй!

Приятно, когда коллеги, партнёры,…

Автовышка «CELLA» пополнила автопарк «ОЛБИмаш

Октябрь для нашей компании-…

220024, г.Минск, ул. Корженевского 16 B, помещение 3
УНП 192764550; ОКПО 500347605000

Phone: +375 (29) 666 12 21; тел/факс+375 (17) 207-64-91
E-mail: [email protected]

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
×
×
Adblock
detector