5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеровка масла для дерева

Цветное тонирующее масло для дерева

Цветное тонирующее масло для дерева появилось сравнительно недавно. В самом деле, зачем нужно цветное тонирующее масло, если есть морилки? Дело в том, что морилки – это химические красители, растворимые в воде или спирте. При всей своей привлекательности, морилки чаще всего имеют серьезный недостаток – низкую светостойкость. Это означает, что на улице или в солнечном интерьере морилки будут «выгорать», т.е. обесцвечиваться на дереве.

Выход – в применении цветных масел. Дело в том, что в них обычно применяются пигменты – твердые нерастворимые красители, очень мелко перетертые в продукте. Пигменты, особенно минеральные, как правило, имеют высокую светостойкость и не «выгорают» на солнце. Поэтому качественное цветное масло для дерева можно применять как для внутренних, так и для наружных работ.

Но и с колеровкой масел и восков для дерева есть проблемы: колеровать их можно только специальными пастами, которые, как правило, предлагают производители продуктов по дереву. Это дорогие пасты – их цена обычно в 7-8 раз выше обычных универсальных колеровочных паст. Обычные недорогие универсальные пасты из магазина просто не смешиваются с маслами и восками для дерева. Есть вариант применять импортные системы колеровки, например «Тиккурила», «Акзо Нобель» и т.д. Но это, во-первых, не всегда доступно для не-фирменных красок, во-вторых – еще дороже, чем «фирменные» колеры для масел и восков. Если прибавить к этому ограниченный набор цветов «фирменных» паст, то получается, что колеровать масла и воски для дерева – дорого, а ассортимент цветов небогат.
Правда, можно найти готовые цветные тонирующие масла, но здесь существуют те же проблемы – неоправданно высокая цена, небольшое разнообразие цветов, кроме того нельзя выбрать насыщенность тона, поскольку цвет уже готовый.

Но есть простое решение – масла и воски «Финно-угорские секреты» колеруются ЛЮБЫМИ универсальными пастами из любого магазина – выбирайте нужный цвет, его насыщенность (концентрацию пасты), и не платите лишнего – ведь применяемые пасты самые обыкновенные. Вы можете использовать также «фирменные» пасты для наших продуктов, и дорогие колеровочные системы – все это тоже подойдет. Мы просто предлагаем самый простой и дешевый способ получить цветное тонирующее масло.

Из всех продуктов серии «Финно-угорские секреты» отлично колеруются Пчелиный воск для дерева №1, Масло для дерева под колеровку №3 и Фасадное масло с воском для дерева №4. Мы не рекомендуем колеровать только Масло с воском для дерева в бане №2, т.к. оно содержит очень много воска и поэтому густое, что ухудшит равномерность окрашивания при нанесении кистью или валиком. Для тонирования дерева под него мы рекомендуем первым слоем Масло под колеровку №3.

Особенно остановимся на Масле для дерева под колеровку №3. Это не готовый цветной тонирующий продукт, а колеруемая база. Это самый простой и выгодный способ тонирования дерева в интерьере или на улице (на улице дополнительно применяйте финишное покрытие для наружных работ). В интерьере оно применяется самостоятельно, или как цветная пропитка под масло с воском для дерева №2. Cамостоятельное применение масла для дерева под колеровку, без других финишных покрытий, дает матовую поверхность дерева. Оно подойдет для любого дальнейшего покрытия дерева – будь то масло или воск любого производителя, или традиционные лаки и пропитки. Просто возьмите наше масло под колеровку №3, выберите любую универсальную колеровочную пасту, отколеруйте его и получите нужный цвет и насыщенность. Это очень простое и недорогое решение.

Наше масло для дерева под колеровку не содержит воска и имеет оптимальную вязкость – не слишком густое (чтобы не оставались следы от кисти или валика), и не слишком жидкое (чтобы не было потеков и брызг, как от морилки). Вы можете наносить наше цветное тонирующее масло даже поперек волокон – окраска все равно будет равномерной. Только не забудьте тщательно подготовить поверхность дерева подходящим абразивным материалом для получения максимально однородной поверхности.

В нашей компании масло для дерева под колеровку, как отличную альтернативу цветным тонирующим маслам, Вы можете купить только оптом. Для этого свяжитесь с нами. Кроме того, теперь качественные цветные тонирующие масла можно купить в розницу по очень выгодной цене у наших партнеров.

Колеровка Масловоск. Как придать нужный цвет дому

Пигмент для колеровки Масловоск Анта.

Цвет древесины при обработке поверхности пропитками на основе масла и воска
Масловоск АНТА серии Стандарт, Масловоск Премиум и Масловоск Лидер Gold

Масляно Восковая пропитка для древесины Масловоск Анта не содержит ни в одной из модификаций каких либо пигментов или колерующих паст и, поэтому, Масловоск Анта при первичном нанесении на поверхность древесины любых пород практически не окрашивает обрабатываемую поверхность в какой либо цвет.


← сразу перейти к ВЫБОРУ ПИГМЕНТОВ для колеровки Масловоск Анта.
Выбрать и купить готовый пигмент или пигментную пасту КолорЛак.

После обработки поверхности пропиткой на основе масла и воска Масловоск Анта линейки Eco Natur цвет и структура древесных волокон обработанного дерева становиться чуть более контрастна и насыщенна за счет наполнения капиляров древесины натуральным льняным маслом и древесными смолами, которые имеют естественный, едва заметный, легкий солнечно-янтарный оттенок. Т.е обработанная, например, Масловоск Стандарт поверхность, сохраняя первоначальный оттенок и структуру породы выбранной вами деревянной поверхности, как бы насыщает, углубляет и слегка усиливает естественный первоначальный цвет дерева, которое оно имело до его обработки.

Более глубокий естественный цвет древесины и проявление более насыщенного янтарного спектра на обработанной деревянной поверхности может быть получено за счет введения в Масловоск дополнительного количества различных смол, которые с большей концентрацией насыщают древесные волокна и капилляры дерева при его обработке. Практически любая древесная смола имеет свой характерный цвет различного оттенка и насыщенности. Визуальный эффект усиления цвета древесины получается при обработки древесины Масловоском серии ПРЕМИУМ и Лидер GOLD , т.к. эти модификации моловосков содержат повышенное содержание различных дополнительных смол, которые отвечают за увеличение износостойкости к механическому истиранию поверхности и значительно улучшают работу природных УФ-фильтров, содерщащихся в этих Масловосках, в отличии от Масловосков серии Стандарт.

Пигменты значительно УВЕЛИЧИВАЮТ защиту обработанной древесины.

Степень защиты пропиток Масловоск Анта оценивается достаточно высоко. Сроки работы самого потребляемого из масловосков — Масловоск Стандарт даже в бесцветном варианте, без введения в него каких либо пигментов, может составлять до 10лет! Именно поэтому большенство наших потребителей натуральных пропиток, производимых без использования каких либо химических и искусственных компонентов, выбирают естественный цвет пропитки Масловоск Анта и оставляют древесину по цвету такой, какой она создана самой природой.
Известно, что срок службы и качественной защиты поверхности деревянного дома из бревна и бруса, обшитого натуральным деревянным сайдингом, блокхаусом, имитацией бруса или просто строганой доской, особенно на внешних стенах домов и бань, во многом определяется и ЗАВИСИТ от ПОРОДЫ древесины, ее плотности, климатических условия где дерево росло, мест произростания леса или территории его заготовки, времени вырубки древесины для изготовления пиломатериалов и т.п.
Поэтому на первый взгляд практически одинаковая по качеству и цвету древесина, даже одной породы, или обработанная деревянная поверхность домов из бревна или бруса, может ПО РАЗНОМУ сохранять качество защиты от УФ- или сопротивляться старению, износу, растрескиванию и т.п.

Пигменты КолорЛак защищают древесину от УФ- и продлевают срок работы Масловоск Анта

Одним из основных факторов разрушения древесины является воздействие солнечного УФ- излучения.
Масловоск Анта серии «Eco Natur» создавался как защитная пропитка с абсолютно натуральным составом, но с максимально возможными функциями защиты древесины.
Используя только природные составляющие при производстве Масловоск Анта МОЖНО, но достаточно трудно получить результаты, которые могут одинаково конкурировать или даже превзойти по качеству защиты и некоторые показатели другие масляно-восковые пропитки от известных иностранных производителей, при синтезе которых используются СИНТЕТИЧЕСКИЕ, активные или искусственно созданные защитные компоненты, такие как, например композиция активных синтетических УФ-ФИЛЬТРОВ.
Технологи Масловоск Анта не стали гнаться за сомнительными результатами и вводить в состав масловосков искусственные улучшители и добавки-отражатели или поглатители УФ-, а применили простой, НЕ ДОРОГОЙ, доступный и всем ИЗВЕСТНЫЙ, натуральный и безопасный способ защиты древесины от УФ-.
Лучшее из безопасных решений не нарушающих экологический баланс и состав Масловоск Анта — добавление в Масловоск, при желании повысить степень защиты древесины и значительно увеличить сроки ее службы, специально обработанных, подготовленных и высокоочищенных от посторонних примесей натуральных ЗЕМЕЛЬНЫХ пигментов!
Добавление специально подобранных и подготовленных качественных НАТУРАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПИГМЕНТОВ в состав Маслововск Анта ЗНАЧИТЕЛЬНО повысило степень защиты древесины от воздействия УФ- разрушения.

ВСЕ ПРОСТО : земельный пигмент — это мелкодробленый натуральный природный минерал, который сам по себе уже имеет определенный цвет, который и ОКРАШИВАЕТ древесину в выбранный вами оттенок.
Солнечные лучи различного спектра и диапазона, включая и УФ- излучение, попадая на древесину, обработанную пигментированным Масловоск Анта, в котором содержаться микрочастички этих цветных земельных минералов, частично ОТРАЖАЮТСЯ от них или частично ПОГЛАЩАЮТСЯ ими, тем самым предотвращая прямое попадание, а значит и нагрузку этих лучей на волокна и структуру древесины.

Почему нужно выбрать пигмент серии КОЛОРЛАК.
Пятнадцать аргументов в пользу пигментов КолорЛак:

  • Пигменты КолорЛак имеют очень ТОНКИЙ ПОМОЛ, что позволяет получать совершенно ровный и ОДНОРОДНЫЙ выкрас по всей поверхности без видимых межслойных переходов и стыковочных прокрасов на ЛЮБОЙ древесине,
  • Пигменты КолорЛак легко смешиваются с масляной основой ЛЮБЫХ Масловосков или даже с другими пропитками на натуральной или ненатуральной органической основах,
  • Пигменты Колорлак — экологически чистые и безопасные. Не снижают уровень безвредности Масловоск,
  • Пигмент КолорЛак отличается высокой степенью ОЧИСТКИ от посторонних примесей,
  • Любой пигмент КолорЛак СОВМЕСТИМ между собой, легко смешивается для получения различных НОВЫХ цветовых решений или оттенков,
  • Пигменты производимые для КолорЛак и используемые для колеровки Масловоск Анта практически НЕЙТРАЛЬНЫ к компонентам Масловоск и большенству компонентов других производителей пропиток,
  • Пигменты Колорлак НЕ СОДЕРЖАТ СИККАТИВ, в отличии от качественных пигментов «художественных красок на натуральных маслах»,
    Что такое СИККАТИВ можно узнать тут → Мнение другой компании о СИККАТИВАХ изложено тут →
  • Не содержат компонентов, вызывающих АЛЛЕРГИЮ,
  • Проверены на совместимость с Масловоск Анта и гарантированно равномерно окрашивают поверхность,
  • Пигменты Колорлак бастро и легко растворяются при введении в Масловоск Анта, не требуют для колеровки Масловоск специальных миксеров. ЛЕГКАЯ КОЛЕРОВКА: ввел-перемешал-готовый результат,
  • Обладают повышенной износостойкостью и сопротивлением к УФ- и выцветанию,
  • Лучшая ЦВЕТОСТОЙКОСТЬ. Пигменты Колорлак одни из самых светоустойчивых в своем классе,
  • Пигменты Колорлак имеют ОЧЕНЬ тонкую структуру. Пигменты КолорЛак — это НЕ «ТОЛЧЕНЫЙ кирпич» или глина с опасными солями! Колер КолорЛак НЕ ОСТАВЛЯЮТ «катышков» нерастворенного пигмента или «песка» который после высыхания может пачкаться, поэтому они не требуют большого количества или концентрации в общей массе состава,
    Удобная фасовка пигментов Колорлак — 100гр и 500гр. (в другие емкости — под заказ),
  • Пигменты Колорлак имеют более высокую концентрацию по сравнению с пигментами других производителей.
    Вы ЗНАЧИТЕЛЬНО ЭКОНОМИТЕ на количестве введенного пигмента на пересчете на 1кг колеруемого состава,
  • Не требуют специальных услових хранения. Имеют неограниченный срок хранения.
  • Пигмент КолорЛак от Arichemie практически не подвержен диструкции очень длительное время,
  • Не боятся отрицательных температур. Могут работать и вводиться в состав до -35С! Сертифицированы для Европы и России.

    Пигменты КолорЛак изготавливаются и начали поставляться под наш заказ компанией с мировым именем из Европы Arichemie GmbH после полугодовых тестов и испытаний на совместимость с Масловоск Анта.
    Для колеровки Масловоск Анта используются цветостойкие пигменты серии Vocaplast-MP и HelioColor-W,

Почему производитель ПИГМЕНТОВ для МАСЛОВОСК выбран Arichemie

  • Arichemie GmbH крупнейший производитель пигментов на мировом рынке.
  • Многие мировые фирмы, выпускающие лакокрасочную продукция, закупают пигменты у Arichemie, колеруют ими свои составы, фасуют и перепродают их уже под своим брэндом,
  • Пигменты компании Arichemie GmbH являются самыми цветостойкими по времени работы,
  • Серия пигментови Vocaplast-MP и HelioColor-W может выпускаться в виде пасты на основе натурального масла, что исключает вредные или активные химические компоненты. В составе колеровочной пасты только пигмент и природное масло,
  • Пигменты Arichemie GmbH серии Vocaplast-MP и HelioColor-W сбалансированы с Масловоск Анта не нарушают экологическую основу Масловоск Анта,
  • Пигменты компании Arichemie GmbH удобны и легки для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ колеровки любого состава на основе масла. Чтобы придать нужный тон или оттенок колеруемому составу НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ и условий. Процесс колеровки можно выполнять в любом месте: ввел нужное количество пигмента — перемешал — получил готовый результат,
  • Пигменты различных цветов ЛЕГКО СМЕШИВАЮТСЯ. При этом можно получить очень большое количество промежуточных оттенков и тональностей,
  • Высокая концентрация пигментов Arichemie позволяет снизить количество вводимого пигмента в колеруемый им состав в несколько раз. Вы существенно ЭКОНОМИТЕ по сравнению даже с дешевыми пигментами,
  • Относительно пропорциональности количества расхода пигмента на долю колеруемого состава в расчете колеровки состава на 1м2, пигменты Arichemie получаются более дешевыми и экономичными,
  • Пигменты Arichemie GmbH серии Vocaplast-MP, а так же HelioColor-W по своей структуре имеют очень тонкий помол, чем горазда выгоднее отличаются от других производителей.
  • Серия пигментов Vocaplast-MP и HelioColor-W легко растворяется в маслосодержащих составах и не оставляет неоднородных разводом и сгустков, которые могут рассыпаться на окрашенной поверхности,
  • Продукция компании Arichemie GmbH не боится отрицательных температур, эти пигменты могут храниться при МИНУСОВОЙ температуре, они не боятся замораживания, не требуют специально подготовленных теплых хранилищ и складов, имеют практически неограниченный срок годности, который регламентируется только сроком выданного сертификата.

Цветовая ПАЛИТРА ПИГМЕНТОВ КолорЛак

ТД КолорЛак совместно с Arichemie разработал и предлагает ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ для колеровки Масловоск Анта, представленные высококачественными концентрованными пигментными пастами различных цветов и оттенков.
Ниже представлены образцы деревянных поверхностей на древесине породы СОСНА, которые были обработаны ПИГМЕНТИРОВАННЫМ Масловоск Анта.

Для лучшей оценки цветопередачи и лучшего наглядного восприятия вами всей цветовой гаммы имеющихся у нас выкрасок обработанных деревянных поверхностей колерованным Масловоском, наши специалисты подготовили для вас несколько вариантов тестовых образцов, которые делались различными способами (например сканирование образцов выкрасок на высокопроизводительном и качественном СКАНЕРЕ в максимально возможном качестве для минимизации цветопотерь при скане образца или получение «живых» фото с выкрашенных образцов при ЕСТЕСТВЕННОМ ДНЕВНОМ СВЕТЕ профессиональным фотоаппаратом с высоким разрешением и с НЕ искаженной цветопередачей, которая возникает при сьемке на фотоаппараты с плохой матрицей) перед размещением их на наш сайт.
Мы понимаем, что различные МОНИТОРЫ могут передавать цвет по разному, а сканеры и фотоаппараты, которые использовались для цветофиксации и получения готовых результатов перед размещением фото выкрасок на сайт, так же могут давать небольшое отличие по насыщенности по сравнению с реальными цветами при просмотре образца «вживую». Поэтому МЫ РЕКОМЕНДУЕМ, если у вас домашний монитор компьютера имеет низкое разрешение или «слабую» матрицу по цветопередаче, ИСПОЛЬЗУЙТЕ любой ПЛАНШЕТ или экран хорошего СМАРТФОНА и вы получите при просмотре те цвета, которые могут практически не отличаться от реальных образцов.

Колеруем воск для дерева. Цветной или бесцветный?

Какой бы качественной не была древесина, она нуждается в дополнительной защите. Натуральный материал подвержен воздействию окружающей среды, что сказывается на сроке его эксплуатации. Наиболее эффективный метод защиты — вощение.

Восковые покрытия выполняют не только защитную, но и эстетическую функцию. При правильном выборе и грамотном нанесении они способны красиво освежить внешний вид дерева. Кроме того, восковые составы эффективно маскируют ряд поверхностных дефектов.

Бесцветный воск для дерева: особенности и преимущества

Во время пропитки древесного материала восковой состав аккуратно заполняет все поры и трещины. Средство очень хорошо впитывается, при этом на поверхности остается ультратонкая пленка, которая защищает дерево от механических повреждений и воздействий химических моющих средств.

Бесцветным воском для дерева могут обрабатываться напольные и настенные покрытия, предметы мебели и декора. После нанесения поверхность приобретает более насыщенный оттенок. Естественный цвет становится на тон темнее, а древесный рисунок кажется более выразительным.


Фото 1. Твердый воск для дерева

Когда можно применять бесцветный воск:

  • Для обработки однородного покрытия, которое изготовлено из одной породы дерева. Такая поверхность не нуждается в корректировке внешнего вида, поэтому воск выполняет лишь вспомогательную функцию.
  • Для оформления интерьера в натуралистических оттенках. При помощи бесцветных составов удается подчеркнуть естественную красоту дерева, не меняя его природный оттенок.
  • Для создания акцента на древесном рисунке. Узор вощеной древесины выглядит очень выразительно.
  • В качестве финишного воска для дерева, который наносится после предварительной обработки цветными покрытиями.

Способ нанесения зависит от типа средства. Восковые пасты более густые, поэтому для равномерного распределения по поверхности их рекомендуется наносить при помощи синтетической кисти средней жесткости. Такой способ обработки позволяет добиться равномерного распределения. При этом очень важно соблюдать тепловой режим. Температура пасты не должна превышать +20 — +25 градусов. В противном случае на поверхности могут образоваться участки потемнения.


Фото 2. Воск от Teknos

Бесцветный воск для дерева на основе масла более простой в применении. С жидковатым составом отлично справится любая кисть и даже валик.

Цветной воск для дерева: правила колеровки

Для цветной отделки древесины можно применять разноцветные восковые покрытия. При этом не обязательно приобретать уже готовый состав. Воск хорошо колеруется при помощи универсальных пигментных паст. Использование пигмента помогает добиться розной насыщенности и интенсивности тона. Комбинация нескольких оттенков дает возможность создавать красивые сложные цвета.


Фото 3. Цветной пигмент для колеровки

Колеровка цветного воска для дерева имеет несколько особенностей. Нужно строго контролировать концентрацию пигмента, чтобы красящее средство не повлияло на эксплуатационные характеристики воскового состава. Максимальное содержание пигментной пасты должно составлять не больше 15% от общего объема воска. При использовании качественных пигментов такого объема достаточно для достижения интенсивного тона.

Темный воск для дерева: секреты применения

Такие покрытия подходят как для оформления интерьера, так и для отделки отдельных декоративных элементов. Они эффектно смотрятся и успешно справляются с корректировкой некоторых недостатков поверхности.


Фото 4. Gnature 470 Bienenwachslasur для внутренних работ

Темные восковые составы имеют ряд плюсов:

  • Эффективно маскируют мелкие дефекты. Такая палитра визуально устраняет неровности и хорошо скрывает трещины.
  • Придает поверхности однородный вид, что особо актуально для деревянных изделий, которые были изготовлены из разных пород дерева.
  • Создает отличную базу для оформления интерьера в классическом стиле. Традиционная палитра наполняет пространство ноткой теплого спокойного уюта.
  • Более практичны по сравнению со светлыми отделочными материалами. Деревянная поверхность не требует постоянной чистки, так как небольшие пятна остаются практически незаметными.


Фото 5. Темный воск

Актуальные оттенки

Большой популярностью пользуется серый воск для древесины. При небольшой интенсивности цвета он оставляет заметным древесный рисунок, благодаря чему деревянная поверхность выглядит более необычной.

Светло-серые тона придают дереву спокойный, строгий вид. Такая палитра подойдет для оформления интерьера в стиле модерн, лофт или минимализм. Не менее эффектно выглядят оттенки со стальным блеском. Они являются нейтральными, поэтому хорошо комбинируются с яркими насыщенными красками. Серая и темно-серая палитра не утяжеляет интерьер, поэтому практически не имеет ограничений в применении. Она будет гармонично осмотреться как в большой, так и в маленькой комнате.


Фото 6. Черный воск для дерева

Черный воск для древесины часто применяется для оформления классического интерьера. Насыщенная строгая палитра имеет несколько плюсов:

  • Органично сочетается как с теплыми, так и с холодными красками.
  • Подходит для отделки покрытий, предметов мебели и декора.
  • Смотрится очень сдержанно, поэтому может сочетаться с красочными элементами.
  • Превосходно маскирует все недостатки древесного материала, выключая неровности, трещины, пятна и небольшие щели.
Цветной воск для дерева: правила нанесения

Для равномерного распределения оттенка необходимо не только правильно выполнить колеровку, но и грамотно подготовить древесину к обработке. Восковое покрытие требует тщательной подготовки поверхности.

На первом этапе нужно удалить остатки старого покрытия. Для снятия лакокрасочного средства можно применять механический способ. Оставшиеся участки краски устраняются при помощи растворителя. После этого средство смывается теплой водой.

Фото 7. Белый воск для дерева

После снятия покрытия неизбежно остаются мелкие неровности поверхности. Их устраняют при помощи жесткой щетки и автоматического оборудования. Очень важно максимально очистить дерево от образовавшейся пыли. Наличие мелкого древесного мусора отрицательно скажется на качестве покрытия. Наносить воск можно только на сухую поверхность. Для достижения равномерного оттенка восковые составы могут наноситься в два слоя.

Как мы покрываем дерево маслом.

Работаю я на производстве. Изготавливаем столешницы, подоконники, лестницы, стеновые панели и прочие нужные вещи из мебельного щита.
Мебельный щит — это деревянные бруски, которые склеиваются на особый клей. Щит бывает цельноламельный и сращенный. Разницу смотрите по фото:

Это сращенная лиственница

А это цельноламельный дуб

В общем, понятно, что цельноламельный щит не имеет поперечных стыков, в отличие от сращенного. Сращенный вариант надежнее, дешевле и стабильнее. Стараюсь предлагать людям его, чтобы не мучаться с рекламациями. Все выигрывают.
В Москве я знаю только одного производителя щитов с бешеным ценником. В основном рулят перекупы, маскирующиеся под производителей. На просьбу показать производство отмазываются — у нас пропускной режим, отгрузка со склада не менее 10 кубометров и прочая ахинея. Показывать то нечего! Так же перекупы не будут отгружать день в день и обязательно потребуют предоплату (чтобы купить щит и перепродать Вам). Как правило, предоплата 70% (реальная стоимость), а остальное Вы доплатите при получении (заработок перекупа). Мы щиты не продаем, только изделия. Всегда отвечаю — мы производители столешниц? Да! Мы производители щитов? Нет. Ничего страшного, все закупают сырье и комплектующие.
Мы покупаем щиты в Краснодаре, у небольшой фирмы. Покупаем много, поэтому качество дают отличное при невысокой цене. Это позволяет нам неплохо зарабатывать и не задирать цены.
Изначально щит распиливаем в размер на циркулярке «Гриджио». Итальянская фирма, очень рекомендую. Покупали с рук за 200 000. Новая стоит почти 700 000.
Затем идет фрезеровка. Выпиливаются все отверстия, закругляются углы, снимается фаска. Это делается ручным инструментом или ЧПУ. У нас есть и то и другое, причем ЧПУ самодельный. Вручную получается быстрее. ЧПУ применяем только в крайне сложных заказах, например при сборке мебели.
Ручной инструмент у нас весь «Макита». Торцовочная пила «Девальт». За год работы с инструментом не было никаких проблем.
После фрезеровки наступает самый ответственный момент — шлифовка. От этого зависит внешний вид изделия. Если шлифовщик криворукий, то получится что-то вроде

И это не свойство покрытия. Это вставшее дыбом волокно, после того как один имбецил отшлифовал трехметровую столешницу поперек волокон. Маляр сразу не заметил и покрыл. Шлифовщик был уволен.
Шлифуется щит обязательно ленточной шлифмашинкой или калибровальным станком. У каждого способа есть плюсы и минусы. Мы шлифуем вручную, хотя калибровальный станок у нас тоже есть. Щит нельзя шлифовать вибрационной машинкой. Изделие получится полосатым, что выглядит довольно убого. Когда я монторил конкурентов, то видел и такое. Спросил — зачем делаете барахло? Ребята ответили, что один хрен никто ничего не понимает. У каждого свой подход к делу и свой клиент.
После шлифовки изделие попадает в малярку. Вот так она у нас выглядит.

Малярка для работы с маслом — это просто чистое помещение с температурой 25 градусов. Еще у нас есть малярка для работы с полиуретаном, но речь не о ней. На фото лежат ступени, которые вскоре стали вот такой лестницей.

Масло — это не профессиональный материал, кто бы что не говорил. Для работы с ним не требуется специальных навыков. Но это не значит, что с ним все умеют работать по умолчанию.
Как я уже говорил — самым главным этапом является шлифовка. Шлифуем вдоль волокон, выявляем дефекты, наносим шпатлевку, снова шлифуем. Иногда выпиливается целый участок и снова склеивается. И снова шлифовка и снова шпатлевка.
Производитель советует (а точнее требует) наносить масло кисточкой. Мы наносим губкой, а вытираем тряпкой. Почему? Да потому что с кисточкой расход ровно в два раза больше. Ребятам тоже нужны объемы продаж, вот они и говорят, что красить губкой «не профессионально». Никто из менеджеров, продающих нам масло, никогда не работал на производстве.
Я бы сравнил покраску с мытьем полов. Не нужно жалеть воды, то есть масла. Наносим его толстым слоем, так, чтобы текстура дерева была скрыта. Если будете растирать как в роликах на ютубе, получите разводы и непрокрашенные участки. Мы постоянно экспериментируем и уже сто раз убедились, что кроилово ведет к попадалову. Поэтому масло не экономим.
Масло наносим быстро, быстро размазываем. Оно начинает густеть примерно через 20 минут после нанесения. Если не успеть его вытереть, получатся темные пятна, которые мы называем. в общем, выражаться я здесь не буду.
И вот теперь, когда лишнее масло стерто, мы видим, кто ест свой хлеб зря, а кто нет. Покрытие сразу нам демонстрирует качество склейки (плохие швы сразу темнеют и становятся заметны как на долбаной зебре, ненавижу зебр). Так же мы видим работу шлифовщика — впадины и неровности становятся черными точками и полосками. Их видно очень четко после покраски и не видно перед ней. Клиенты, купившие изделие под покраску и потом приехавшие с претензиями, сразу идут лесом. Разумеется, я их предупреждаю перед покупкой о сложностях. Но когда мнение продавца для нас что-то значило.
Косячные изделия идут на перешлифовку. Слой сдирается, и все начинается по новой. Небольшие косячки можно заделать специальным воском, но стараемся этим не злоупотреблять.
Вот мы закончили со шлифовкой и первым слоем. Изделие сохнет 12 и больше часов. Если сушить меньше, то при нанесении второго слоя первый растворяется и стирается. Это уже не исправить. Приходится снова шлифовать и начинать сначала. Поэтому малярка занимает минимум два дня.
После того, как мы нанесли колеровочные слои и просушили изделие, когда мы убедились в качестве шлифовки, наступает последний момент — финишный слой. Это бесцветное масло с повышенным содержанием твердого воска. Им можно красить и без колеровочных слоев.
Финишный слой нужен обязательно. Без него никак. Совсем никак. И дешевле без него не будет. На соответствующие вопросы отвечаем именно так.
Причина тут одна — не закрытые колеровочные слои пачкаются. Не сильно, но оставляют следы на одежде. А бесцветный — не оставляет.
Суммарная толщина трех слоев составляет сотые доли миллиметра. Если Вам на изделие шлепнут слой в полмиллиметра толщиной, то это признак дурости, а не щедрости. Масло высохнет и отщелкнется.
Масла легко смешиваются между собой, образуя новые цвета. Например, если нанести цвет «венге» на серый, то получается сиреневый оттенок.
Внешний вид изделия очень зависит от распила. Есть радиальный и тангентальный распилы. Тангенс более кучерявый, он впитывает масло гораздо хуже, нежели радиал. На фото ниже тангенс слева. Оба образца покрыты одним видом масла в два слоя.
Между нанесением слоев обязательно нужна шлифовка. Она выполняется вручную, 500-й наждачкой. Снимается «шерсть».
В целом, я не рекомендую красить изделие дома. При шлифовке образуется большое количество мелкой пыли, которая потом обнаруживается везде. Она забивается в легкие (мы все кашляем) и дико сушит воздух (но это, скорее, в промышленных условиях). Плюс на покраску придется приобрести две банки масла ценой от 1500 р, или же обойтись бесцветным покрытием. Экономически это не выгодно. Довольно часто перекрашиваем свои же изделия, которые клиент хотел покрыть самостоятельно. Нам это выгодно.
Пишу с телефона, перепроверять не буду (найдутся те, кто перепроверит). На вопросы отвечу в комментариях.
Давно уже хотел немножко поделиться опытом, люди попросили, пишу для них. В следующий раз напишу еще про способы обмана и про работу с лаком.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию