5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего выращивают растения в городах и селах

Для чего выращивают растения в городах и в селах

Значение растений в природе и жизни человека. Как нам известно, все люди и животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Количество углекислого газа в воздухе также увеличивается от сжигания топлива. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Кроме этого растения обогащают воздух кислородом, уменьшая количество углекислого газа. Ввиду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.

Чтобы обогатить города и сёла кислородом – проспекты, бульвары, улицы и т.д. озеленяют. Люди высаживают деревья, кустарники, обустраивают парки, бульвары, цветники, газоны. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожаю¬т вредные для здоровья микробы.

Поэтому мы должны заботиться об охране наших растений, каждого листочка и приумножать зелёные насаждения, а точнее не забывать высаживать новые растения, ухаживать за ними, и охранять от повреждений.

Значение растений при образовании в них органических веществ играет также немаловажную роль. Зелёные растения создают органические вещества, а люди и животные для своего питания получают их готовыми от зелёных растений. Люди выращивают культурные растения, чтобы в дальнейшем собирать урожаи плодов фруктов, овощей, зёрен и т.д. и употреблять их в пищу, заготавливать на зиму. А для сельскохозяйственных животных собирают зерна, силос, которые также необходимые для жизни животных, потому что содержат питательные органические вещества. Животные не могли бы существовать без зелёных растений, так как питаются готовыми органическими веществами, которые в них образуются.

На больших лугах также можно найти много полезных органических веществ, которые используют как корм для скота. Для этого выгоняют скот на пастбища либо производят покосы трав и сбор сена. Но покосы необходимо производить в самом начале цветения трав, потому что в это время растения содержат больше всего сочных питательных веществ. Если покосы производить при цветении либо плодоношении, то травы грубеют, а их питательное качество значительно снижается.

В итоге можно сказать, что значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль. Потому что зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных.

Значение растений в природе и жизни человека. Как нам известно, все люди и животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Количество углекислого газа в воздухе также увеличивается от сжигания топлива. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Кроме этого растения обогащают воздух кислородом, уменьшая количество углекислого газа. Ввиду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.

Чтобы обогатить города и сёла кислородом – проспекты, бульвары, улицы и т.д. озеленяют. Люди высаживают деревья, кустарники, обустраивают парки, бульвары, цветники, газоны. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожаю¬т вредные для здоровья микробы.

Поэтому мы должны заботиться об охране наших растений, каждого листочка и приумножать зелёные насаждения, а точнее не забывать высаживать новые растения, ухаживать за ними, и охранять от повреждений.

Значение растений при образовании в них органических веществ играет также немаловажную роль. Зелёные растения создают органические вещества, а люди и животные для своего питания получают их готовыми от зелёных растений. Люди выращивают культурные растения, чтобы в дальнейшем собирать урожаи плодов фруктов, овощей, зёрен и т.д. и употреблять их в пищу, заготавливать на зиму. А для сельскохозяйственных животных собирают зерна, силос, которые также необходимые для жизни животных, потому что содержат питательные органические вещества. Животные не могли бы существовать без зелёных растений, так как питаются готовыми органическими веществами, которые в них образуются.

На больших лугах также можно найти много полезных органических веществ, которые используют как корм для скота. Для этого выгоняют скот на пастбища либо производят покосы трав и сбор сена. Но покосы необходимо производить в самом начале цветения трав, потому что в это время растения содержат больше всего сочных питательных веществ. Если покосы производить при цветении либо плодоношении, то травы грубеют, а их питательное качество значительно снижается.

В итоге можно сказать, что значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль. Потому что зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных.

Сельскохозяйственный бизнес основывается на выращивании овощей, фруктов, зелени, сельскохозяйственных животных и птицы. Трудно сказать какой самый выгодный бизнес в сельском хозяйстве. Он весь строится на производстве продуктов питания. Поэтому будь то молочная ферма или теплица по выращиванию зелени покупатель всегда найдется. Рентабельность варьироваться в зависимости от вида деятельности.

Перспективный бизнес для деревни

В последнее время наблюдается тенденция переселения городских жителей в село. Это связано с тем, что в больших городах тяжело найти достойную работу из-за сильной конкуренции, очень высокая стоимость жилья или его аренды, требуются большие капиталовложения для открытия собственного бизнеса.

В сельской местности все эти вопросы решаются гораздо проще и быстрее. Не стоит думать, что в деревне или селе невозможно наладить собственное предпринимательство. Сельская местность дает возможность реализовать большое количество успешных бизнес идей. При этом стабильный доход обеспечивается даже при существенном отдалении от крупных городов и поселков.

Ознакомимся с небольшим, но интересным списком выгодных предприятий для сельской местности:

  1. Разведение карпа в водоеме;
  2. Выращивание зелени в теплице;
  3. Разведение птицы для мяса и яиц;
  4. Разведение свиней, коров, овец, кроликов и других животных;
  5. Выращивание экологически чистых сельскохозяйственных культур;
  6. Выращивание саженцев, рассады, цветов и другого;
  7. Лесопилка и деревообработка;
  8. Заготовление ягод, грибов, лечебных растений;
  9. Производство консервированных огурцов, помидоров, баклажанов и других овощей.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Сельская местность предполагает ориентирование на определенную сферу деятельности – выращивание и производство продуктов питания. Но никто не запретит предпринимателю организовать сельский туризм или заняться производством элитных вин.

Наиболее стабильный бизнес в сельском хозяйстве

Некоторые предприимчивые бизнесмены умудряются делать деньги даже из воздуха. Но в сельском хозяйстве такой метод не пройдет. Здесь потребуются не только долгосрочные капиталовложения, но и большой опыт, знания, крепкие нервы и серьезные трудовые затраты. Легкие деньги на сельскохозяйственной продукции могут получить только перекупщики. Человеку, решившемуся на выращивание животных или овощей, придется очень сильно «попотеть» прежде чем появится первая прибыль.

К наиболее стабильным занятиям можно отнести:

  • Переработку и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • Выращивание элитных семян;
  • Производство удобрений;
  • Торговлю сельскохозяйственной продукцией.

Наиболее рисковый бизнес в сельском хозяйстве

В силу определенных особенностей и воздействия огромного количества факторов, не зависящих от человека, многие виды деятельности в сельском хозяйстве относятся к очень рисковым. Наибольшему риску подвержено выращивание растений на открытом грунте. Непонятные погодные условия не дают никакой гарантии, что вложенные в выращивание растений средства хотя бы окупятся. При одинаковом севе и уходе каждый год можно получать совершенно разный урожай. При этом нужно четко выдерживать севооборот иначе на следующий год можно вообще полностью лишиться урожая.

Животноводство также относится к нестабильным сферам заработка. Цены на мясо и молоко постоянно меняются, а выращивание животных требует больших затрат, как на приобретение молодняка, так и на его содержание. Но это не значит, что в этот бизнес не стоит вкладывать средства. Существует масса примеров, когда сельскохозяйственные фермы процветают и приносят большой доход своим владельцам.

С чем связаны трудности в организации сельскохозяйственного бизнеса?

Организация предпринимательства в сельском хозяйстве требует колоссальных материальных, физических и энергетических затрат. Если отталкиваться от общероссийских статистических показателей, несмотря на затратность, такой бизнес является высокодоходным.

Предпринимателю приходится сталкиваться со следующими основными проблемами и трудностями при ведении бизнеса:

  • Изменение экологической ситуации в худшую сторону;
  • Постоянное изменение климатических условий;
  • Эпидемиологические заболевания животных и птицы, которые приводят к мору или необходимости истреблении популяции;
  • Истребление растительных культур насекомыми-вредителями;
  • Природные катаклизмы: засуха, ураганы, ливневые дожди и другое;
  • Повышенные государственные стандарты на продукцию;
  • Постоянный контроль со стороны санитарно-эпидемиологической службы;
  • Бюрократические проблемы, связанные с получением сертификатов качества, соответствия и прочей документации.

Чиновники очень красиво и перспективно описывают все прелести ведения бизнеса в сельскохозяйственной отрасли. На самом деле приходится сталкиваться с бесконечными бюрократическими проволочками, отсутствием дотаций и помощи малому бизнесу.

Наиболее прибыльный бизнес

Прибыльность бизнеса можно определять исходя из нескольких показателей. Одни из них является наличие повышенного спроса у населения. Таким показателям соответствует: птицеводство (разведение кур, перепелов и гусей), выращивание кормовой продукции, выращивание зерновых культур и свиноводство.

К прибыльным вложениям можно отнести открытие молочного завода, при условии, что закупка молока будет производиться у местных фермеров за небольшую плату. Покупая молоко за копейки, завод получает двойную рентабельность, продавая расфасованную и переработанную продукцию.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Лечат человека Дают много полезных вещей

Культурные растения Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ? дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и около водоёма. Их сажает и выращивает человек и в саду, и в поле, и в огороде.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

1)Как называется растение? 2)Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится?

На какие две группы можно разделить все растения? С какими группами культурных растений вы познакомились? Приведите примеры растений каждой группы

Сегодня на уроке я….

Выбранный для просмотра документ культурные растения.doc

План – конспект урока

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

Авторы ученика, учебных пособий, тетрадей: О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов

Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш.

Проверка домашнего задания

Определение темы, постановка цели

Составление плана работы

Организация работы по реализации плана

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности

1. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

-Какой урок? Слайд 1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

2. Проверка домашнего задания.

– Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 2

-Какое значение для человека играют растения?

(кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ) Слайд 3

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Растения — хвойные и лиственные)

Чем отличаются лиственные от хвойных?

3. Актуализация знаний

Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками. Сорняки лишние, мешают расти овощам на огороде. Слайд 4

4. Определение темы, постановка цели

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? (Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений)Слайд 5(название темы)

-В чем испытали затруднение? (Выделение следствий: не знаем, как называются эти растения)

5. Составление плана работы

4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина на тему «……» (на доске)

-Он имеет в виду те, которые выращивает человек для себя.

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

6. Организация работы по реализации плана

-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке? ( Прочитать в учебнике)

— Начнем с названия.

Вам знакомо слово «Культура»? -Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек- от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

— Как связаны люди и тема нашего урока? (Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях)

Посмотрите на рисунки Чем отличаются? (дикая яблоня — садовая яблоня) Слайд 6

земляника лесная –садовая клубника Слайд 7

шиповник- роза Слайд 8

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?

На доске таблички: дикорастущие растения и культурные растения.

-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску. ( Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? ( За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя )Слайд 9

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

-Найдите в классе рисунки культурных растений — девочки, мальчики — рисунки дикорастущих растений. (Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.)

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек. ( Оценивают работу)

7. Первичное закрепление

-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой . Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений. Проверим себя. Прочитайте культурные растения. — Сейчас выполним упражнение №51 Слайд 10 ( №51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. — Проверим себя. Кто сомневался поставьте ? Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +- -Чему учились, выполняя эти задания? (Отличать дикорастущие растения от культурных)

8. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет? -Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений. ( Место выращивания, для чего выращивают назначение)

Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд 11

(Индивидуально заполняют схему Дети рассказывают по очереди, что Миша разделил растения по принципу — для чего человек выращивает растения.)

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +

3)Маша разделила на группы, дополнить схему ( Маша по признаку — какие культурные растения люди выращивают?) Слайды 12-16

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? ( Миша и Маша оба правы.)

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. (Основание для деления — место, где выращивают растения)

9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

— (план на экране вместе с культурным растением) Слайд 18

1)Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ( Составляют рассказ о яблоне.)

2)Работа в парах

-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану. ( Готовят выступление (2-3 минуты) по плану (план дан на карточке)

Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что-то дополнительно интересное или найти загадку (по выбору).

11. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке?

2)-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд 20

12. Итог урока — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Для чего люди выращивают культурные растения?

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Лечат человека Дают много полезных вещей

Культурные растения Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ? дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и около водоёма. Их сажает и выращивает человек и в саду, и в поле, и в огороде.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

1)Как называется растение? 2)Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится?

На какие две группы можно разделить все растения? С какими группами культурных растений вы познакомились? Приведите примеры растений каждой группы

Сегодня на уроке я….

Выбранный для просмотра документ культурные растения.doc

План – конспект урока

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

Авторы ученика, учебных пособий, тетрадей: О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов

Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш.

Проверка домашнего задания

Определение темы, постановка цели

Составление плана работы

Организация работы по реализации плана

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности

1. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

-Какой урок? Слайд 1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

2. Проверка домашнего задания.

– Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 2

-Какое значение для человека играют растения?

(кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ) Слайд 3

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Растения — хвойные и лиственные)

Чем отличаются лиственные от хвойных?

3. Актуализация знаний

Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками. Сорняки лишние, мешают расти овощам на огороде. Слайд 4

4. Определение темы, постановка цели

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? (Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений)Слайд 5(название темы)

-В чем испытали затруднение? (Выделение следствий: не знаем, как называются эти растения)

5. Составление плана работы

4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина на тему «……» (на доске)

-Он имеет в виду те, которые выращивает человек для себя.

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

6. Организация работы по реализации плана

-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке? ( Прочитать в учебнике)

— Начнем с названия.

Вам знакомо слово «Культура»? -Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек- от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

— Как связаны люди и тема нашего урока? (Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях)

Посмотрите на рисунки Чем отличаются? (дикая яблоня — садовая яблоня) Слайд 6

земляника лесная –садовая клубника Слайд 7

шиповник- роза Слайд 8

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?

На доске таблички: дикорастущие растения и культурные растения.

-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску. ( Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? ( За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя )Слайд 9

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

-Найдите в классе рисунки культурных растений — девочки, мальчики — рисунки дикорастущих растений. (Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.)

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек. ( Оценивают работу)

7. Первичное закрепление

-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой . Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений. Проверим себя. Прочитайте культурные растения. — Сейчас выполним упражнение №51 Слайд 10 ( №51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. — Проверим себя. Кто сомневался поставьте ? Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +- -Чему учились, выполняя эти задания? (Отличать дикорастущие растения от культурных)

8. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет? -Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений. ( Место выращивания, для чего выращивают назначение)

Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд 11

(Индивидуально заполняют схему Дети рассказывают по очереди, что Миша разделил растения по принципу — для чего человек выращивает растения.)

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +

3)Маша разделила на группы, дополнить схему ( Маша по признаку — какие культурные растения люди выращивают?) Слайды 12-16

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? ( Миша и Маша оба правы.)

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. (Основание для деления — место, где выращивают растения)

9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

— (план на экране вместе с культурным растением) Слайд 18

1)Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ( Составляют рассказ о яблоне.)

2)Работа в парах

-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану. ( Готовят выступление (2-3 минуты) по плану (план дан на карточке)

Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что-то дополнительно интересное или найти загадку (по выбору).

11. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке?

2)-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд 20

12. Итог урока — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

«Учись хорошо — уедешь в город». Есть ли будущее у сёл и деревень?

Сельское население Ставрополья продолжает сокращаться. С момента последней переписи число селян в аграрном крае уменьшилось на 36 тысяч человек. Самые лёгкие на подъём — молодые. Надо ли их возвращать — в интервью с главой краевого отделения Российского союза сельской молодёжи (РССМ) Игорем Деведёркиным.

Мозги утекают в мегаполисы

Светлана Болотникова, «АиФ-Северный Кавказ»: Вы считаете себя сельским человеком, но из села перебрались в город. Как и многие другие. Почему молодёжь уезжает?

Игорь Деведёркин: Крупные города, мегаполисы концентрируют в себе ресурсы. Сёлам не хватает государственного внимания, их поддержка связана лишь со стремлением обеспечить продовольственную безопасность, а для этого много селян и не нужно.

Сами же молодые люди не стремятся в село из-за стереотипов о нём. Я восхищаюсь советским фильмом «Председатель», который рассказывает о том, как человек пришёл с войны без руки и восстановил колхоз, сделал его технологическим лидером в районе.

А как сейчас показывают село в кино? Как-то довелось мне увидеть сериал «Жуки» о молодых программистах, которые приехали на альтернативную службу в село, где живут глупые люди, не способные добиваться успеха, не стремящиеся к развитию.

— Разве в реальности это не так? Выпускники школ, которые хорошо сдали ЕГЭ, поступают в вузы в больших городах. Назад возвращается только каждый пятый. Примеров успешных людей на селе мало.

— Есть руководители сельхозпредприятий, которые внедряют новые технологии, развивают производство, поддерживают социальную сферу. У них и специалисты, как правило, хорошо зарабатывают. Агроном может получать по 100 тысяч рублей в месяц. В Новоселицком районе, где я вырос, хозяйство построило стадион, на котором занимается футбольная команда. Игроки получают премиальные за участие в чемпионатах. Есть много способов привлечь молодых людей в село: и финансово, и социальными гарантиями — жильём, к примеру.

— Жильё — это, конечно, хорошо. Но многие врачи, поехавшие в село по программе «Земский доктор» и получившие по миллиону рублей, по истечении пятилетнего контракта уехали назад в город. А как сделать так, чтобы уезжать из села не хотелось?

— Нужно менять стереотипы. Когда я был маленьким, мне родители говорили: «Учись хорошо, чтобы уехать в город». И это до сих пор распространённая установка. Необходимо перепрограммировать сознание людей, показывать, что в селе тоже можно добиться успеха. Надо снимать фильмы о людях, которые открыли своё дело на селе и теперь процветают.

— На Ставрополье, как говорят аграрии, свободной земли почти нет, поэтому начинающих фермеров всё меньше. Чем сейчас предприимчивым и инициативным заниматься в селе?

— Переработкой сельхозпродукции. Краю этого не хватает.

— А где взять стартовый капитал?

— Можно подать заявку на грант. Нужно, конечно, правильно её составить, подобрать хорошую команду, найти общий язык с минсельхозом. Сельскохозяйственным перерабатывающим кооперативам сейчас дают на развитие до 70 млн рублей.

Сити-фермеры вместо агрономов

— На кого нужно учиться, чтобы быть востребованным в селе в перспективе?

Современные технологии предполагают высокий уровень автоматизации и роботизации, а это ведёт к сокращению работников и к выдавливанию людей из сёл в поисках работы. И города, как мне кажется, рано или поздно ждёт коллапс, потому что городские сети не рассчитаны на такое количество жителей. Мы уже видим пробки, коммунальные аварии.

Может быть, когда-нибудь человеку для счастья будет достаточно 12 квадратных метров в бетонной коробке, все будут жить в городах, а в сёла выезжать на работу вахтовым методом. Но вряд ли это добавит здоровья нации.

— Многие переехавшие из сёл и в городе ищут возможности работать на земле: покупают дачи, выращивают цветы в горшочках. Вы в прошлом году создали конструктор для таких сити-фермеров.

— Этот конструктор, скорее, можно считать учебным тренажёром для студентов вуза. На нём мы учим собирать систему, в которой можно выращивать растения и рыбу, подбирать режим освещённости и режим минерального питания, наблюдать за вегетацией растений и ростом рыбы. Конструктор представляет собой набор элементов, из которых практически в любом помещении можно построить вертикальную установку для выращивания растений на гидропонике и рыбы в резервуаре.

Я думаю, что люди всё-таки вернутся в сёла, только уже хорошо подкованные технологически. В райцентрах будет достаточно развлечений, чтобы молодому человеку было интересно. В Казахстане пастухи уже пасут стада, используя айфоны последних моделей и дроны, а в свободное время ездят отдыхать в города на дорогих машинах.

Мы бы многое могли изменить в сёлах и вообще на планете, если бы направляли на это больше средств, чем на оборону. Коста-Рика отказалась от армии, пустила освободившиеся деньги на восстановление биологического разнообразия и стала одним из красивейших мест на Земле.

Лет через 10 устойчивого технологического развития мы сможем сделать сёла удобными и интересными для жизни территориями.

Кстати

Российский союз сельской молодёжи объявил конкурс команд, которые создадут проектные офисы по развитию сёл. Всего в России будет создано четыре таких офиса, сотрудники которых будут проводить форумы сельской молодёжи, консультировать ребят, помогать сельским общественным организациям добиваться грантов.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию