1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего люди выращивают культурные растения

«Для чего люди выращивают культурные растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе «ПНШ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

  • Сформировать понятие «культурные» растения;
  • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений
  • Познакомить с «культурными» растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.
  1. Знают «культурные» растения
  2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;
  3. Умеют различать группы культурных растений.

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: открытие нового знания

Добрый день, юные любители природы. Я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке. Поприветствуйте гостей. Садитесь на свои места.

Сегодня мы продолжим познавать окружающий нас мир.

Каким вы хотели бы видеть наш урок?

Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

— А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.

— О чём мультфильм?

(Копатыч борется с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде .)

— Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

  1. Постановка темы и целей урока.

— Давайте определим тему урока.

-О каких растениях будем говорить?

Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

Слайд 1. Прочитайте тему урока.

«Для чего люди выращивают культурные растения?»

— Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.

— А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.

— Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?

— Выберите цели подходящие к нашему уроку. Интеракт. 1

На интерактивной доске

  1. Узнать что такое «культурные» растения.
  2. Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»
  3. На уроке узнаем, что такое растения.
  4. Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».
  5. Узнать, чем питаются растения.
  6. Научиться делить «культурные» растения на группы.
  1. Формирование новых знаний.

— Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

— Какие растения посажены в саду?

— Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

— Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

(Землянику посадил человек, а репейник вырос сам)

— Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.

— Так в чём же отличие этих ягод?

(Садовая земляника крупнее)

— Как называются растения, которые растут в лесу, в поле?

-Значит лесная земляника, какая? (дикая)

— А тогда садовая земляника, какая? ( культурная)

-Какой вывод сделаете? Что такое дикорастущие растения? Культурные?

На доске таблички: дикорастущие растения, культурные растения. Растения выращивает специально человек. Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

-Проверим, правы ли вы. ЦОР

— Как называется наука о возделывании культурных растений?

  1. Работа по тетради. Слайд 6.

— Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в группе, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ.

Выполним задание под №51.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

На интерактивной доске.

Картинки различных растений.

-Разделите картинки на группы.

-Как вы думаете, как называются эти группы?

(овощные, декоративные, зерновые, плодовые, прядильные)

Слайд 8 — Для чего люди выращивают культурные растения?

— Какую цель ставили на уроке? Интеракт.1

— Добились поставленных целей?

— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Слайд 10. Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

Сценарий урока окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа».

Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова.

Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Для чего люди выращивают культурные растения?»Программа ПНШ.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»(УМК «Перспективная начальная школа»). Презентацию урока вы сможете посмотре.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Лечат человека Дают много полезных вещей

Культурные растения Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ? дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и около водоёма. Их сажает и выращивает человек и в саду, и в поле, и в огороде.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

1)Как называется растение? 2)Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится?

На какие две группы можно разделить все растения? С какими группами культурных растений вы познакомились? Приведите примеры растений каждой группы

Сегодня на уроке я….

Выбранный для просмотра документ культурные растения.doc

План – конспект урока

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

Авторы ученика, учебных пособий, тетрадей: О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов

Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш.

Проверка домашнего задания

Определение темы, постановка цели

Составление плана работы

Организация работы по реализации плана

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности

1. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

-Какой урок? Слайд 1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

2. Проверка домашнего задания.

– Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 2

-Какое значение для человека играют растения?

(кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ) Слайд 3

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Растения — хвойные и лиственные)

Чем отличаются лиственные от хвойных?

3. Актуализация знаний

Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками. Сорняки лишние, мешают расти овощам на огороде. Слайд 4

4. Определение темы, постановка цели

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? (Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений)Слайд 5(название темы)

-В чем испытали затруднение? (Выделение следствий: не знаем, как называются эти растения)

5. Составление плана работы

4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина на тему «……» (на доске)

-Он имеет в виду те, которые выращивает человек для себя.

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

6. Организация работы по реализации плана

-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке? ( Прочитать в учебнике)

— Начнем с названия.

Вам знакомо слово «Культура»? -Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек- от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

— Как связаны люди и тема нашего урока? (Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях)

Посмотрите на рисунки Чем отличаются? (дикая яблоня — садовая яблоня) Слайд 6

земляника лесная –садовая клубника Слайд 7

шиповник- роза Слайд 8

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?

На доске таблички: дикорастущие растения и культурные растения.

-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску. ( Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? ( За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя )Слайд 9

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

-Найдите в классе рисунки культурных растений — девочки, мальчики — рисунки дикорастущих растений. (Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.)

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек. ( Оценивают работу)

7. Первичное закрепление

-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой . Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений. Проверим себя. Прочитайте культурные растения. — Сейчас выполним упражнение №51 Слайд 10 ( №51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. — Проверим себя. Кто сомневался поставьте ? Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +- -Чему учились, выполняя эти задания? (Отличать дикорастущие растения от культурных)

8. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет? -Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений. ( Место выращивания, для чего выращивают назначение)

Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд 11

(Индивидуально заполняют схему Дети рассказывают по очереди, что Миша разделил растения по принципу — для чего человек выращивает растения.)

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +

3)Маша разделила на группы, дополнить схему ( Маша по признаку — какие культурные растения люди выращивают?) Слайды 12-16

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? ( Миша и Маша оба правы.)

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. (Основание для деления — место, где выращивают растения)

9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

— (план на экране вместе с культурным растением) Слайд 18

1)Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ( Составляют рассказ о яблоне.)

2)Работа в парах

-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану. ( Готовят выступление (2-3 минуты) по плану (план дан на карточке)

Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что-то дополнительно интересное или найти загадку (по выбору).

11. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке?

2)-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд 20

12. Итог урока — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Разработка урока по окружающему миру «Для чего люди выращивают культурные растения»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

сформировать понятие «культурные» растения;

назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;

познакомить с «культурными» растениями разных групп;

расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Какой у нас сейчас урок?

Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?

Проверка домашнего задания

Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).

Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).

Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)

Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеет вся планета, и не будет красоты.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.

Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).

Поработаем с оглавлением.

Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).

С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).

Какую страницу откроем? (Стр. 87).

Прочитайте название сегодняшней темы урока.

Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).

Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).

— А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).

IV. Постановка учебной проблемы.

Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»

Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-

Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)

Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.

Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).

Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).

Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),

Что она делает? (Чешется)

Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)

Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).

Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.

Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).

VI . Поиск решения учебной проблемы.

А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.

Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?

Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные

растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)

VII. Физкультминутка (слайд 2)

Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.

VIII. Первичное закрепление

Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)

Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

Кто выполнил задание без ошибок?

У кого были ошибки? Какие?

-Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).

Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)

Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?

Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).

Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.

Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.

Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.

Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).

Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.

Прочитаем в учебнике на с. 91.

Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток — ткани.

На какие группы разделила культурные растения Маша?

IX. Работа в группах

— Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.

Проверим, как вы справились с этой работой.

Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.

Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)

Чем отличаются? (Разные группы.)

Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)

На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).

X . Закрепление изученного

1. Выступление учащихся.

Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)

2. Отгадайте загадки

Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)

Отгадайте следующую загадку.

Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

(Рассказ учащегося о ржи.)

К какой группе культурных растений мы можем отнести эти растения? (К зерновой).

XI. Работа в парах.

Вам необходимо будет в парах собрать картинку и ответить на следующие вопросы:

Как называется растение?

3) К какой группе культурных растений относится?

XII. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.

Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).

Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.

Дикорастущие и культурные растения

Содержание

  1. Разница между культурными растениями и дикорастущими
  2. Как появились культурные растения
  3. Для чего нужно окультуривание растений?
  4. Что мы узнали?

Бонус

  • Тест по теме

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

Виды культурных растений:

  • овощные;
  • зерновые;
  • плодовые;
  • декоративные;
  • прядильные.

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
×
×
Adblock
detector