3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бытовая химия от запотевания стекол в

5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине

Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле?

Осенний и зимний период, а также дни повышенной влажности летом и весной для водителя оказываются достаточно сложными. Во многих автомобилях стекла начинают нещадно запотевать, вокруг ничего не видно, и ехать в таких условиях невозможно. Многие советуют взять тряпочку и протереть стекло, но при этом видимость не слишком улучшается, поскольку стекло необходимо высушить. Пока влага присутствует, тряпка ее просто разводит, что не позволяет получить необходимую видимость и нормальное обозрение наружу. Особенно сильно мешает запотевание лобового стекла. В таком случае водитель просто не видит, куда ехать. Впрочем, заднее и боковые стекла также не слишком приятно оставлять в таком состоянии. Поэтому лучше всего в таком случае найти определенный выход из ситуации и создать необходимые условия поездки для себя. Существует немало средств, помогающих в этом случае.

Вы можете обратиться к традиционным или необычным методам избавления от неприятностей. В частности, есть рекомендации других водителей, которые помогут справиться с запотеванием стекол, а есть советы компаний, производящих специальную химию для машины. Можно прислушиваться к любым рекомендациям, но помните, что стоимость реализации советов будет разной. Вполне можно не затрачивать дополнительные средства и выполнить качественную защиту от визуальных преград при вождении. Но можно пойти в специальный магазин и купить бутылочку химического средства за несколько сотен рублей. Каждый выбирает те методы, в которых он уверен, так что полностью полагайтесь только на свои взгляды и предпочтения. В этой публикации мы предложим разные методы и опишем способы их реализации.

Климатическая система и салонный фильтр

Первый способ борьбы с запотеванием стекол — адекватная настройка работы климатической системы. Практически в каждом автомобиле можно настроить работу обдува непосредственно на лобовое стекло. Это поможет быстрее высушить воздух и добиться нормального результата. Если в машине есть кондиционер, обязательно включите его. Он высушит стекло за считанные секунды. Обдув должен работать с такими особенностями:

  • весь поток воздуха стоит направить на лобовое стекло, выполнив быструю и эффективную просушку;
  • даже если в машине тепло, стоит на время включить обогрев и подогреть стекло для избавления от запотевания;
  • можно открыть стекла и сравнять температуру в салоне с температурой на улице, что избавит от запотевания;
  • следует также увеличить интенсивность обдува, — чем сильнее поток воздуха, тем выше производительность процесса;
  • если эффекта нет, стоит проверить салонный фильтр — он мог напитать немало влаги и давать эффект запотевания.

Если вы долгое время бьетесь с запотевшими стеклами, следует просто сменить фильтр салона. Кстати, многие автомобилисты предпочитают ездить с включенной рециркуляцией воздуха. В процессе обдува стекол это не очень хорошая идея. Лучше использовать забор воздуха снаружи, но при этом постоянно следить, чтобы салонный фильтр был в нормальном состоянии.

Обработка стекол химией против запотевания

В супермаркетах и специализированных автомобильных магазинах можно найти невероятное количество различных химических средств, которые призваны бороться с запотеванием стекол. Их эффективность бывает разной, поэтому перед покупкой стоит прочитать отзывы о конкретных товарах. Существует несколько важных критериев, по которым следует выбирать химическое средство для таких целей:

  • прочтите способ нанесения химии на стекло, проверьте трудоемкость всего процесса;
  • воспользуйтесь поиском отзывов, чтобы убедиться в высоком качестве раствора;
  • посмотрите варианты нанесения и необходимость использования дополнительного инструмента;
  • оцените запах, не забывайте, что после нанесения раствора этот запах останется в салоне авто;
  • прочтите в инструкции о временном промежутке, в течение которого действует раствор.

Любая химия подобного порядка наносится на сухую и чистую поверхность, поэтому зачастую перед нанесением придется тщательно вымыть все стекла внутри автомобиля. Но не спешите наносить никакие химические средства. Возможно, после качественного вымывания стекла и сами перестанут потеть, ведь нередко причиной образования дымки на стекле становится именно загрязнение.

Пленки против запотевания — кардинальное решение

Если вы долгое время мучаетесь с запотевшими стеклами, то явно задумывались о том, как мотоциклисты ездят в своих фактически герметично собранных шлемах. У них то стекло должно запотеть уже в первые минуты после начала поездки, но на деле оно может не потеть часами. На стекло в хороших шлемах, равно как и в качественных торговых витринах, наносят специальную пленку, которая выполняет ряд задач:

  • защита от скопления влаги и возникновения такого неприятного явления, как запотевание;
  • очень простая очистка с помощью мягких тряпок — не остается никаких разводов и бликов;
  • высокая эффективность в применении, практически гарантия отсутствия запотевания стекол;
  • удачная технология, которая позволяет также защитить стекло от возможных разрушений;
  • довольно простое нанесение, которое можно сопоставить с наклеиванием тонировки.

Если вы решили предпринять такие кардинальные меры, лучше довериться специалистам и получить на самом деле много интересных преимуществ. Во-первых, для вас подберут действительно эффективную защитную пленку. Во-вторых, будет выполнен профессиональный монтаж без каких-либо сложностей и складок на стекле. Так что самостоятельно вы так пленку наклеить не сможете.

Убираем излишнюю влажность воздуха в салоне авто

Чтобы избавиться от эффекта запотевания стекол, нужно контролировать влажность в салоне автомобиля. Для этого достаточно следить за тем, чтобы в салоне не скапливалась вода, мокрые тряпки после протирания поверхностей, снег от ног водителя и пассажиров. Чем больше влаги будет в салоне, тем сложнее будет справиться с запотеванием. Поэтому существует несколько методов повышения эффективности просушки салона:

  • убирать всю лишнюю влагу из салона, выливать воду из ковриков и протирать их;
  • выбрасывать все тряпки, которым нужно высохнуть, в багажник автомобиля;
  • меньше говорить, особенно, когда в салоне находится четыре-пять человек;
  • положить в салон несколько пачек поваренной соли в бумажной пакете;
  • завернуть в легкую тряпку немного наполнителя для кошачьих туалетов в незаметное место.

Как видите, методы избавления от излишней влажности присутствуют. Это один из самых эффективных превентивных вариантов устранения проблемы. Впрочем, не всегда удается абсорбировать столько влажности, чтобы не происходило запотевание стекол в салоне. Скорее всего, придется дополнительно чистить сами стекла, а возможно и обрабатывать их чем-то специальным для отсутствия негативных эффектов.

Прочие методы избавления от запотевания стекол

Одним из самых эффективных решений, которое работает безотказно, является мытье стекол с помощью простой бытовой химии в виде моющего средства для стекол и зеркал. Это позволяет очистить внутреннюю поверхность стекла и полностью предоставить необходимые условия поездки. С помощью очистки стекла вы можете устранить проблему навсегда. Также выделяют следующие методы борьбы с такими неприятностями:

  • исправление работы системы вентиляции салона, как впускных, так и выпускных отверстий;
  • корректировка направления заслонки, которая управляет потоком воздуха из климатической установки;
  • протирание стекла смесью глицерина и спирта, что создает защитную пленку и не позволяет стеклу потеть;
  • установка дополнительного обдува на проблемные места с помощью небольших вентиляторов;
  • использование прочих методов, которые известны в современном информационном мире.

Такие способы не всегда являются эффективными, но большинство из них помогает устранить интенсивность проблемы. То есть, вполне возможно, что вы не избавитесь от запотевания стекол полностью, но устранить большую часть этой задачи у вас получится. По крайней мере, стекла не будут потеть настолько сильно, что невозможно нормально ехать и рассматривать предметы на дороге. Предлагаем дополнить полученные знания советами из следующего видео:

Подводим итоги

Запотевшие стекла — это настоящая проблема зимнего и осеннего периода для автомобилиста. Применив самые простые из указанных выше методов, вы сможете полностью избавиться от проблемы и получить необходимое качество эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего прибегнуть сначала к самым недорогим и простым методам, а затем переходить к более сложным, если не получится добиться необходимого эффекта. Вы можете просто помыть стекла с моющим средством или нанести раствор спирта и глицерина, попробовать понизить влажность в салоне.

Если же все простые методы не помогают, стоит перейти к более сложным процедурам. Нанести на стекло специальный раствор или провести наклеивание пленки от запотевания. Так вы сможете точно избавиться от проблем, но эти процессы стоят намного дороже. Тем не менее, автомобилист порой готов отдать многое, чтобы стекла в машине не потели. Ведь это безопасность поездки, которая в конце концов может стоить здоровья или даже жизни водителя и пассажиров. А как вы защищаетесь от запотевания стекол в автомобиле?

Как в тумане: тест шести антизапотевателей

В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.

2-zahod

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата. Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3 . Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата. Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.

test-anti-klimat-1600

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями. Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса. Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда. Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.

Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

test-anti-fonar-1600

В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия).

test-anti-luxometr-1600

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

steklo-visualnoe-sravnenie-1

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

test-anti-pena-eltrans-1600

3-е место

test-anti-velv-1600

  • Бренд: ВЭЛВ
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 120
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах
  • легкое снятие пластиковой крышки

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата

test-anti-eltrans-1600

  • Бренд: Eltrans
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах.

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.

2-е место

test-anti-sintec-1600

  • Бренд: Sintec
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • доступная цена.

МИНУС

  • относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.

test-anti-abro-1600

  • Бренд: ABRO
  • Название: Anti-Fog Formula
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 103
  • Цена, руб.: 190
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • небольшая емкость флакона
  • относительно высокая цена

1-е место

test-anti-sonax-1600

  • Бренд: Sonax
  • Название: спрей против запотевания стекол
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Цена, руб.: 300
  • Уровень снижения освещенности, %: 7–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • длительный (до 5 лет) срок годности.

МИНУС

  • высокая стоимость.

test-anti-carplan-1600

  • Бренд: СarPlan
  • Название: антиконденсат
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Цена, руб.: 280
  • Уровень снижения освещенности, %: 8–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
  • относительно высокая стоимость.

Глицерин – простое, но эффективное средство от запотевания окон

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Глицерин –трехатомный спирт, который можно увидеть практически во всех жидких чистящих средствах, средствах бытовой химии и косметических продуктах. Но, на самом деле, область его применения намного шире! Как только наступают холода, стеклопакеты пластиковых окон начинают преть и запотевать, образуя конденсат, который при минусовых температурах превращается в иней. Чтобы предотвратить запотевание стекол, домохозяйки часто используют глицерин как в чистом виде, так и сочетая его с техническим спиртом. Эти простые народные хитрости, помогут навсегда забыть о наледи на стеклах!

Почему запотевают окна и как этого избежать?

Причин, по которым образуется конденсат между стеклами очень много. В первую очередь – это плохое качество самого стеклопакета или его неправильная установка. Если же исток проблемы заключается в другом, всегда можно исправить положение, при этом не потратив большое количество денежных средств.

Вот несколько рекомендаций:

  1. Уберите с подоконников комнатные растения. Влажность грунта при поливе, значительно влияет на скопление конденсата.
  2. По возможности увеличьте количество ребер радиатора и повысьте температуру обогрева.
  3. Сделайте подоконники более узкими.
  4. Сконструируйте вентиляционный сквозной клапан под подоконником, если такой отсутствует.
  5. Утеплите стены дома снаружи.
  6. При высокой влажности, регулярно проветривайте помещение или же переводите стеклопакет в режим микропроветривания.

Придерживаясь таких правил, риск образования влаги между стеклами будет сведен к минимуму.

Глицерин от запотевания окон

Хорошо вымойте окно и вытрите его насухо, чтобы на стекле не осталось никаких пятен и разводов. Далее, вам понадобится чистая неворсистая тряпка. Приготовьте раствор из технического спирта (денатурата) и глицерина, в пропорциях 20:1. В получившемся растворе смочите тряпку, слегка отожмите и приступите к натиранию стекол. Если под вашим окном расположена большая и мощная батарея, достичь желаемого эффекта будет намного проще.

Она прогреет стекло и усилит действие спирта, устранив конденсат даже в самых верхних уголках. Купить глицерин можно в любой аптеке и крупном супермаркете. Денатурат без проблем найдется в строительных магазинах и магазинах бытовой химии. Оба продукта доступные и не ударят по бюджету.

Глицерин и нашатырный спирт

Также для запотевших окон рекомендуют использовать раствор на основе глицерина и нашатырного спирта. Как и любой трехатомный спирт, нашатырь снижает поверхностное натяжение, тем самым предотвращая образование конденсата. Но стоит помнить, что нашатырь очень ядовитый и его испарения способны сильно раздражать слизистые, вызывая их ожоги и отечности.

Работать с этим веществом необходимо в марлевой повязке и в перчатках. Для приготовления средства от запотевания окон, вам понадобится смешать 50 грамм глицерина, 25 грамм воды и чайную ложку нашатырного спирта. Мягкую губку смачивают в получившемся растворе и тщательно притирают предварительно очищенные стекла.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
×
×
Adblock
detector