1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления наружным освещением

Блок управления наружным освещением

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Что такое блок управления освещением?

Блок управления освещением (модуль управления светотехникой, модуль управления светом, МУС) — компонент электросистемы транспортных средств; коммутационный комбинированный прибор для управления наружными и внутренними светотехническими устройствами автомобиля.

Модули управления светотехникой имеют несколько функций:

  • Включение и отключение фар головного света;
  • Выбор режима фар головного света — ближний и дальний свет;
  • Управление углами наклона светового луча фар головного света (управление корректором фар);
  • Включение и отключение передних противотуманных фар;
  • Включение и отключение задних противотуманных фонарей;
  • Включение и отключение габаритных огней;
  • Включение и выключение, а также управление уровнем освещения внутрисалонного освещения и подсветки приборов.

Также на блок управления светом возложены функции включения и выключения обязательных осветительных приборов — дневных ходовых огней (ДХО) и подсветки номерного знака. Однако водитель не может управлять этими огнями, так как они автоматически включаются и отключаются при включении и отключении фар головного света или зажигания. То есть, МУС для этих осветительных приборов выступает только в качестве коммутационного прибора.

МУС устанавливается непосредственно на приборной панели автомобиля, он применяется на новых отечественных автомобилях Lada («Калина», «Гранта», «Приора»), УАЗ «Патриот», ГАЗель («Бизнес», Next) и ряде моделей зарубежных авто. Этот прибор отвечает за управление всей светотехникой, поэтому он очень важен для нормальной эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок следует как можно скорее отремонтировать или заменить, но прежде, чем выбирать новый модуль, следует разобраться в его конструкции, существующих типах и функционале.

Типы, конструкция и функционал блоков управления освещением

Конструктивно МУС выполнен в отдельном пластиковом блоке, который устанавливается в соответствующее место на приборной панели автомобиля — обычно по левую руку от водителя. На блоке расположены органы управления освещением в виде поворотных многопозиционных переключателей, кнопок и регуляторов. Для подключения блока используются стандартные электрические разъемы или одна стандартная колодка с ножевыми контактами.

Блоки управления светом можно условно разделить на две группы по функционалу:

  • Со стандартным функционалом;
  • С расширенным функционалом.

Различие в функционале этих МУС заключается, как правило, в дополнительных регулировках — управлением углом наклона фар и уровнем освещения комбинации приборов (приборной панели). Отличия МУС различных типов сведены в таблице:

Обычно МУС первого типа имеют вертикальную компоновку — кнопки выключения противотуманных фар и фонарей располагаются под выключателем наружного освещения. А блоки второго типа выполняются с горизонтальной компоновкой — регуляторы освещения приборной панели и корректора фар, а также кнопки противотуманных фар и фонарей располагаются справа от выключателя головного света.

Как указано в таблице выше, блоки управления светотехникой могут оснащаться различными по функционалу выключателями наружного освещения — трех-, четырех- и пятипозиционными. Подробная информация о функционале выключателей представлена в таблице:

Отдельно следует сказать о регуляторе корректора фар. Он предполагает плавную регулировку угла наклона фар головного света, однако имеет ступенчатую маркировку в условных единицах от 0 до 3 — данная маркировка позволяет ориентировочно выставлять угол наклона в зависимости от степени нагруженности автомобиля. Например, в положении «0» фары имеют правильный угол наклона при наличии в салоне только водителя или водителя и пассажира; в положении «1» — при полной заполненности салона; в положении «2» — при наличии пассажиров и груза в багажнике; в положении «3» — при загруженности багажника. Также можно выбирать и промежуточные положения в зависимости от реальных условий загрузки автомобиля.

Все положения органов управления МУС имеют стандартные пиктограммы, показывающие назначение кнопок/выключателей/регуляторов и режимы работы осветительных приборов.

Вопросы выбора и замены блока управления освещением

Модуль управления светотехникой — это не просто блок выключателей, а сложное коммутационное и регулирующее устройство, которое по различным причинам может выйти из строя. При поломке сначала следует выполнить диагностику МУС по предложенному производителем автомобиля алгоритму — для этого может потребоваться демонтаж блока, его включение/выключение на различных режимах и общий визуальный осмотр. Если обнаружена серьезная поломка, то МУС проще и дешевле заменить в сборе.

На замену следует выбирать блок того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее — только в этом случае есть гарантия, что он точно встанет на свое место и будет выполнять все функции. В ряде случаев возможна замена блоков на их модификации с несколько иным функционалом. Например, на Lada «Гранта» штатно ставится МУС модели 50.3769, однако его можно заменить на МУС моделей 50.3769-01 и 50.3769-02, в которых предусмотрена кнопка управления передними противотуманными фарами. Естественно, при такой замене необходимо, чтобы на автомобиле было установлено соответствующее оборудование, иначе покупка блока с расширенным функционалом будет простой тратой денег.

Замена блока управления освещением, как правило, не имеет трудностей и доступна каждому автовладельцу (но если авто еще на гарантии, то эту работу следует выполнять в сервисном центре). Для этого сначала необходимо демонтировать старый блок — выкрутить один или два винта и вытащить блок из приборной панели (он удерживается с помощью пластиковых защелок) — и отключить его от электрического разъема. Затем подключить разъем к новому блоку и выполнить установку в обратном порядке.

При самостоятельном монтаже нештатного модуля управления светом (с целью доработки не оборудованных этим прибором транспортных средств) следует правильно выполнять его подключение к электрической сети. Обычно МУС сопровождается инструкцией с указанием назначения выводов его электрического разъема, что значительно облегчает работу. При монтаже нужно обеспечить корректную работу осветительных приборов, в первую очередь — включение дневных ходовых огней при включении фар головного света, а также подсветки номера при включении зажигания. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к штрафам.

При правильном подключении и монтаже МУС сразу же начнет работать, обеспечивая надежную работу внутреннего и наружного освещения автомобиля.

Блок управления наружным освещением

Одним из эффективных методов повышения энергоэффективности системы освещения и снижения затрат на её эксплуатацию является использование систем управления освещением. Основываясь на многолетнем опыте эксплуатации различных объектов, холдинг БЛ ГРУПП разработал собственную систему управления АСУНО «БРИЗ».

АСУНО «БРИЗ» включает в себя линейку различного оборудования и ПО, предназначенного для автоматизации систем уличного, архитектурного и промышленного освещения.
— Шкафы управления освещением (ШУНО);
— Регуляторы напряжения;
— Автоматизированные пункты питания наружного освещения (АППНО);
— Контроллеры;
— Программное обеспечение.

Дополнительно НПО GALAD предоставляет услуги по проектированию объектов, шеф-монтажу и обучению персонала клиента. Ниже представлен перечень стандартного оборудования. При этом наша компания предлагает возможность разработки и изготовления оборудования по требованию клиента.

Шкафы управления освещением (ШУНО)

Предназначены для автономного и/или удаленного включения освещения, сбора и обработки диагностической и контрольной информации, коммерческого учета электроэнергии.

Шкаф управления освещением на базе контроллеров БРИЗ-РВ предназначен для автономного включения и отключения наружного освещения по астрономическому расписанию с возможностью синхронизации по системам ГЛОНАСС/GPS. Встроенное программное обеспечение позволяет определять время включения и отключения по координатам установки оборудования (широте и долготе).

Шкаф управления освещением на базе контроллера БРИЗ-ТМ (до 6 отходящих трехфазных линий, связь по GSM/GPRS или Ethernet) предназначен для дистанционного включения и отключения наружного освещения по командам диспетчера, сбора и передачи диагностической информации.

Шкаф управления освещением на базе контроллера БРИЗ DMX. Предназначен для управления архитектурным RGBW освещением по протоколу DMX 512.

Преимущества использования ШУНО:
— Снижение затрат на обслуживание системы освещения за счет удаленного контроля её параметров;
— Точный учет и анализ потребляемой электроэнергии;
— Быстрое выявление и, как следствие, быстрое устранение аварийных ситуаций.

Регуляторы напряжения

Предназначены для группового управления световым потоком в линии методом снижения напряжения в сети. Являются энергосберегающим оборудованием и предназначены для управления процессом пуска, стабилизации и понижения энергопотребления светильников наружного освещения с лампами высокого давления (натриевыми или ртутными), использующих электромагнитные ПРА, и специальными LED светильниками GALAD (LED, Стандарт LED, Волна LED[e6] )

Регулятор напряжения БРИЗ.GALAD

Регулятор напряжения с ручным управлением предназначен для оптимизации расхода электрической энергии, питающей осветительные системы, путем снижения напряжения питания.

Регулятор напряжения БРИЗ.GALAD.РВ

Регулятор напряжения с автоматическим управлением по годовому расписанию предназначен для оптимизации расхода электрической энергии, питающей осветительные системы, путем снижения напряжения питания.

Преимущества использования Регулятора напряжения:
— Экономия потребляемой электроэнергии до 35%;
— Выравнивание фазного напряжения – увеличение срока службы светотехнического оборудования.

Автоматизированные пункты питания наружного освещения (АППНО)

Предназначены для питания и управления установками наружного освещения по отходящим трехфазным линиям. АППНО выполняет функции вводно-распределительного устройства и имеет возможность подключения регулятора напряжения, а также подсоединение шкафов управления типа ШУНО-СС.GALAD.хх и автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии (АИИСКУЭ).

Автоматизированный пункт питания наружного освещения (6 отходящих трехфазных линий по 100А), обеспечивающий автономное управление наружным освещением с помощью контроллера «БРИЗ-РВ» (автономное включение и отключение наружного освещения по годовому расписанию).

Автоматизированный пункт питания наружного освещения (6 отходящих трехфазных линий по 100А), обеспечивающий дистанционное управление наружным освещением с помощью контроллера «БРИЗ-ТМ» (включение и отключение наружного освещения по командам диспетчера, сбор и передача диагностической информации).

Преимущества использования АППНО:
— Одновременное выполнение функций вводно-распределительного устройства и шкафа управления;
— Полный удаленный контроль системы.

Контроллеры

НПО GALAD предлагает различные контроллеры для автоматизации инфраструктурных сетей и процессов (освещение, водоснабжение, отопление и др.). Все контроллеры являются собственной разработкой компании. Данные контроллеры являются основным компонентом ШУНО, АППНО и регуляторов напряжения.

Контроллер управления Бриз РВ

Предназначен для автономного управления наружным освещением по хранящемуся в нем астрономическому расписанию включений и выключений. Имеет в своем составе модуль Глонасс/GPS.

Какие есть способы управления освещением наружного назначения

Освещение необходимо не только дома, но и на улице. Причем для наружного варианта более рациональным будет создание системы специального управления.

Такие приборы, как фонари, светильники, фасадная подсветка, прожекторы и многое другое повсеместно используются для уличного освещения в ночное время суток. Из этой статьи вы узнаете о том, каким может быть управление наружным освещением.

Особенности организации

Система управления наружным освещением существует для того, чтобы оптимизировать уличную подсветку инфраструктуры города в ночное время суток. При этом здесь все должно быть правильно организовано, чтобы полноценно выполнять свое предназначение.
Система управления для наружной подсветки представляет собой систематизированный набор средств, которые могут влиять на подконтрольный объект с целью достижения им определённых целей. В связи с этим подобное устройство может быть организовано двумя вариантами:

  • автоматизированные системы управления подсветкой. Здесь предполагается участие человека в контуре подчинения;
  • вариант системы автоматического подчинения. Здесь нет необходимости участия человека в контуре подчинения.

Использование автоматической системы управления для уличной подсветки позволяет:

  • управлять режимами свечения осветительных приборов;

Работа уличных фонарей в ночное время

  • осуществлять за состоянием сетей телекоммуникационный контроль;
  • обеспечить дистанционный контроль подсветки улиц в ночное время по заранее установленному графику;
  • повысить эффективность потребления электроэнергии наружной подсветкой.

Такие специализированные системы организации работы в ночное время имеют следующие преимущества:

  • работают в автономном режиме;
  • полностью исключается человеческий фактор;
  • нет необходимости проверять отключения и включения света в положенное время;
  • минимизация потерь электроэнергии, когда отключения света не происходит;
  • возможность использовать современные приборы (например, фотореле и т.д.), при наличии которых схема работы подсветки станет более эффективной.

Это далеко не полный перечень всех достоинств, которые появятся при управлении наружной подсветкой улиц и города.

Какие функции должна выполнять уличная подсветка

Наружное световое обеспечение, которое на сегодняшний день может реализовываться самыми разнообразными вариантами осветительных установок, должно выполнять ряд функций:

  • создавать качественную подсветку в ночное время;

Освещение улицы ночью

  • является опосредованным способом понижения криминогенной обстановки, как в отдельных районах, так и во всем городе;
  • повышает безопасность передвижения людей и транспортных средств по тротуарам и проезжей части в ночное время суток;
  • создает красивую подсветку центру города, включая фасады архитектурных сооружений, музеем и театров;
  • выступает элементом противовандальной защиты инфраструктуры города от механических повреждений. Для многих объектов города (промышленные сооружения, образовательные учреждения, общественные и муниципальные здания и т.д.) наружная подсветка является частью охранной системы. Включение света на конкретном участке может свидетельствовать о проникновении на охраняемую территорию сторонних лиц.

Особенно важна уличная подсветка в зимний период, когда люди возвращаются в темное время суток.

Каким образом можно управлять уличным светом

На сегодняшний день существует несколько способов управления системой наружного светового обеспечения:

  • неавтоматическое или ручное. В таком случае используют коммутационный аппарат или шкаф управления наружным освещением. Такой щит может быть размещен в наиболее оптимальном месте для управления. Здесь все включения и выключения света в ночное время осуществляются обслуживающим персоналом;

Ручное управление светом (щиток)

  • с помощью фотореле. Сегодня фотореле представляет собой специальное устройство, которое может осуществлять включения и выключения подсветки при определенном уровне освещенности. По сути фотореле — светочувствительный автомат. Схема подключения фотореле мало чем отличается установки других установок в систему подсветке (датчиков движения и т.д.). Его контактор нужно установить в щит, а само фотореле выносят на улицу. Контактор всегда нужно помещать в этот ящик для защиты от влаги. В щит, для соединения двух элементов устройства вставляют катушку;

Обратите внимание! Фотореле наиболее эффективно используется в системе наружного освещения.

Схема подключения фотореле

  • датчики движения. Они часто выступают элементов охранной наружной системы. Здесь принцип управления светом (включения и выключения) будет практически аналогичен предыдущему. Различия кроятся лишь в управляемом устройстве, роль которого здесь выполняет датчик движения (инфракрасный, микроволновый и т.д.). Передача сигнала о движении здесь может осуществляться по радиоканалу. При этом блок управления наружным освещением не выносится в щит. Схема подключения здесь имеет следующий вид;

Датчик движения (схема подключения)

  • управление подсветкой с помощью таймера. На сегодняшний день применяются достаточно доступные по ценовой политике качественные таймеры, которые можно запрограммировать на включение света в определенное время. Очень часто такие устройства используются в наружной системе, освещая улицы и парки в ночное время суток.

Обратите внимание! Подсветка, имеющая таймер, позволит осветить конкретное место в любое время дня и ночи (например, исключительно с 18-00 до 23-00 и только в будние дни). Для этого только нужна правильная схема подключения прибора к осветительным приборам. Также здесь нужна схема настройки таймера на определённый режим работы.

Схема подключения таймера к светильникам

Как видим, на сегодняшний день существует значительное разнообразие способов управления наружной подсветкой.

Комбинация всегда лучше

Выше мы описали различные варианты того, каким образом может быть организовано наружное освещение управляемого типа. В каждом отдельно случае устройство управления нужно помещать либо в ящик управления (электрический щит), либо подключать к осветительной установке.

Обратите внимание! Всегда можно использовать сразу несколько вариантом управления. К примеру, наиболее часто встречается одновременное использование автоматических, дистанционных и ручных вариантов управления светом в ночное время.

Такой вариант организации управления уличной подсветкой имеет очевидные преимущества:

  • возможность использовать наиболее эффективные методы управления сразу (датчики движения, таймер и т.д.);
  • минимизировать риск сбоя системы. При наличии взаимодополняющих элементов риск отсутствия света на конкретном участке равняется нулю;
  • исключение человеческого фактора и т. д.

Но, чтобы организовать комбинированный тип освещения улиц и городской инфраструктуры, необходимо знать следящие нюансы:

  • где расположен электрический щит или ящик управления системой освещения. Это необходимо знать в тех ситуациях, когда элементы управляемых устройств, как при использовании фотореле, нужно поместить в щит;

Выключатели в щитке

  • каким образом осуществляется подключение управляющего устройства к той или иной осветительной установке или ящику управления;
  • условия эксплуатации управляющих освещением приборов. Это очень важно, так как для каждого устройства (датчик движения, фотореле и т.д.) производители указывают конкретные условия работы, при которых они могут гарантировать качественную и продолжительную работу приборов в меняющихся условиях улицы.

Эти нюансы характерны не только для комбинированного типа управлением освещения, но и для конкретных одиночных ситуаций. Их обязательно следует учитывать, при организации управляемой системы наружной подсветки своими руками и у себя на приусадебной территории. Такой вариант организации освещения можно легко совместить с охранной системой.

Заключение

Управляемая система обеспечения включения и отключения наружного освещения обладает массой преимуществ, которые позволят наиболее эффективно организовать подсветку любого участка улицы в ночное время. При этом для ее создания можно использовать различные устройства и, при желании, справиться собственными силами.

Обзор систем управления уличным освещением

Инфраструктура любого жилого, промышленного или административного объекта предполагает наличие наружного освещения. Система должна работать безопасно и бесперебойно. На выполнение этой задачи нацелено управление наружным освещением.

Функции уличного освещения

Вне зависимости от масштаба объекта — будь это придомовая территория или автомагистраль — его нужно освещать в темное время суток. Свет нужен для безопасного передвижения жильцов дома, обеспечения движения автотранспорта, декоративной подсветки зданий или их отдельных элементов, освещения рекламы на билбордах и т. д.

Что касается частного жилья, помимо освещения подъезда к дому, подсветка выполняет следующие функции:

  • общее освещение территории (важно с точки зрения безопасности);
  • освещение ступенек в дом;
  • подсветка пешеходных дорожек;
  • освещение локальных участков (например, возле беседки);
  • декоративная подсветка архитектурных и ландшафтных особенностей участка.

Особенно стоит отметить защитную роль уличного освещения. Благодаря хорошей видимости появляется возможность визуального контроля за территорией (в том числе техническими средствами). Яркий свет отпугивает людей с плохими намерениями. В освещенном дворе любой объект заметен: не каждый злоумышленник решится на несанкционированное проникновение.

Методы управления уличным освещением

На практике используется три способа управления светом: ручное, дистанционное и автоматическое.

Ручное управление

Включение и выключение уличных светильников осуществляется в ручном режиме. Каждый источник света или их группа управляется оператором непосредственно на месте.

Этот способ самый древний. Издавна фонарщики подходили к каждому фонарю (газовому или масляному) и зажигали столб, а позднее — гасили. Даже сегодня во дворах частных домов используется ручное управление наружным светом. Однако в коммунальных службах управлять светом в ручном режиме невозможно из-за масштабов работы, поэтому такой способ используется только в экстренных случаях (например, при выполнении ремонта).

Удаленный контроль

С течением времени технологии развивались — вместо фонарщиков управлять освещением стали служащие энергораспределительных сетей. Делали работники служб это дистанционно, включая или выключая рубильник. В результате действий напряжение подается в сеть или, наоборот, прекращается.

Автоматическое управление

Управление с помощью автоматики — наиболее продвинутый способ управления светом. Включение и выключение света осуществляется за счет использования датчиков, действующих по определенному алгоритму. В результате система освещения работает без непосредственного участия человека.

Переход на автоматическое управление вызван изменением технологического процесса. Напряжение к потребителям поступает при участии локально расположенных трансформаторных станций. На этих объектах происходит преобразование высоковольтного напряжения в напряжение нужной величины.

Существует два обстоятельства, диктующих переход на автоматическое управление:

  1. Чаще всего строить отдельные подстанции для уличного освещения экономические невыгодно. Нынешние трансформаторы преобразуют напряжение для всех потребителей электричества на заданной территории.
  2. Для централизованного контроля за включением и отключением светильников понадобилось бы подтягивать к каждой подстанции отдельный кабель, что только повысит и без того большие расходы.

В связи с этим начался массовый переход на автоматические системы. В самом начале развития технологии принцип управления был прост: на подстанциях монтировались приборы, контактирующие с датчиками освещенности.

Со временем стали видны изъяны такого подхода:

  • некорректное срабатывание при неверной калибровке;
  • фонари часто гасли в темное время из-за света фар от проезжающих машин или даже от лунного света;
  • если датчик покрывался снегом, грязью или льдом, происходило ложное срабатывание светильника;
  • датчики нередко выходили из строя.

Еще один недостаток датчиков освещенности — линейность технологии. Свет не обязательно нужен даже в темное время суток, если на территории отсутствуют движущиеся объекты.

Чтобы как-то оптимизировать технологию, датчики стали объединять с временными реле. В результате таймер включал и выключал светильники в определенное время. Например, освещение работало с 10 часов вечера до четырех часов утра.

Позднее появились астрономические реле. В таких устройствах программа по определенному алгоритму рассчитывает время заката и рассвета. На основании расчета происходит управление освещением.

Датчики освещенности по-прежнему используются. Приборы актуальны для управления светом при неожиданном снижении естественной освещенности (например, туман).

На сегодняшний день наиболее популярны автоматические системы на основе цифровых технологий, где сочетаются автоматика и ручное управление.

Устройство автоматической системы

Аппаратная часть оборудования состоит из таких уровней:

  1. Верхний уровень представляет собой панель диспетчерского пункта. Управляется диспетчером. На панель приходит информация с нижестоящих систем. На верхнем уровне производится коррекция параметров программы или предпринимаются иные управленческие действия.
  2. К нижнему уровню относится электрощит, расположенный на участке освещения. Щиты предназначены для коммутации работы светильников и контролируют их функционирование без участия человека.

Процесс управления осуществляется с участием зонального контроллера или серверного оборудования. Контроллер служит для образования сигнала на подключение группы уличных светильников.

Существует несколько способов коммутации между верхними и нижними уровнями:

  1. Модемный канал. Связь выполняется по телефонной линии. Это самый финансово доступный способ коммутации. Прокладка выделенной линии — достаточно затратное мероприятие.
  2. GSM-канал. Уличным освещением можно управлять при помощи системы глобального позиционирования или устройства, позволяющего точно определять время восхода и заката. Контроллер включается за 20 минут до заката и отключается за 15 минут до рассвета. Оборудование стоит недорого, однако сама связь будет стоить немалых денег.
  3. LAN-канал. Способ связи, где блок управления и диспетчерский пункт контактируют через витую пару. Связь бесплатна, однако придется прокладывать кабель к каждому шкафу. Технология актуальна только при близком расположении оборудования разных уровней.
  4. Радиоканал. Оборудование стоит дорого, связь бесплатна. Недостаток — неустойчивость к помехам.

Возможности автоматики

Автоматизированная система управления наружным светом позволяет решать целый ряд задач. Условно их можно разделить на две группы — управленческие функции и контрольные.

  1. Включение и выключение светильников.
  2. Программирование работы приборов по времени или реакции датчиков.
  3. Фазовые переключения на электролиниях.
  4. Принудительная перезагрузка микропроцессоров в шкафе управления.
  1. Проверка состояния линий подключения.
  2. Контроль линий ввода.
  3. Контроль работы контакторов и выходных автоматов-выключателей.
  4. Наблюдение за приборами учета расхода электричества.
  5. Мониторинг несанкционированного доступа в шкаф.
  6. Проверка состояния линии.
  7. Изучение неисправностей системы.
  8. Слежение за наличием возгораний.

Системы управления уличным светом оснащаются встроенными источниками электропитания. Если отключается напряжение, система может работать еще не меньше часа. Во многих системах предусмотрена не только передача данных об изменениях параметров, но и дублированное сохранение информации.

Шкаф управления

Шкаф управления наружным освещением (ШУНО) — центральное звено системы, где сосредоточены все схемы, распределяющие нагрузки и контролирующие процесс освещения. Через шкаф осуществляется защита фотореле от замыкания и перепадов напряжения.

На схеме показана работа ящика управления, где 1 — электросчетчик, 2 — замок, 3 — защитный барьер, 4 — шкаф.

Главная задача шкафа — контроль за срабатыванием реле исходя из времени суток, управление с помощью пульта и регулировка яркости свечения после подключения реле.

Шкафы функционируют в таких управленческих режимах:

  1. Местное управление (обычный таймер, астротаймер или иное определяющее устройство).
  2. Каскадная система управления напряжением 220 В/50 Гц. Управление осуществляется по особому сигнальному проводнику от другого шкафа или пульта.
  3. Местное управление.

Подбор режимов производится при участии имеющихся органов управления. В шкафах есть раздельный контроль ночного освещения (три однофазных линии) и дополнительное ночное освещение (три однофазных линии в электрощитах на 100 А и шесть в щитах на 250 А). Шкафы оснащаются внутренней подсветкой при помощи лампочки накаливания на 40 – 60 Вт.

Если позволяют финансовые возможности проложить кабель к каждому уличному светильнику с реле, один из шкафов размещают внутри здания, а второй — на въезде в участок. Однако щиты будут работать одновременно, в результате чего каждый блок станет потреблять электроэнергию как полноценный кабельный канал.

Рекомендуется такая схема: первый шкаф размещают у ворот, подключив к его контроллеру светильники с датчиками движения и фотореле. Второй шкаф устанавливается внутри дома. С него будет осуществляться дистанционный контроль (с помощью пульта).

Оптимальной будет следующая система: первый шкаф устанавливают у ворот, и подключают на его контроллер фонари с датчиками движения с фотореле, стоящие вдоль дорожки. Второй шкаф ставится непосредственно внутри помещения — отсюда будет вестись дистанционное управление. Схема простая: к каналу, который идет в блок контроля, подключены определенные светильники, а с пульта подается сигнал. Щит позволяет передавать команды для автоматического отключения тока по периметру участка.

Системы управления

Светильники с газоразрядными лампочками управляются традиционным образом. Для этого применяются балласт и балластное сопротивление. Технология основана на установлении предела мощности светотехнического оборудования. Ограничение — номинал.

Магнитный или индукционный балласт

Магнитные балласты (индукционные) работают по следующему принципу: ток выступает в качестве разжигающего элемента для газоразрядной лампочки. Индукционный балласт необходим для ограничения мощности источника света за счет сопротивления индуктивности.

Минус магнитных балластов: смещение фазы между напряжением и электрическим током, из-за чего меняется световой поток.

Для запуска реакции иногда используется так называемое импульсное зажигающее устройство. На картинке внизу показана схема с использованием ИЗУ.

Электронный балласт

Низкочастотные или высокочастотные электронные балласты квалифицируются как традиционный тип управления. В них отсутствует стартер. Благодаря электронному балласту улучшается эффективность светильника, так как уменьшается вес прибора и снижается расход электричества. Такие устройства отличаются низкой шумностью. Минус электронных балластов — искаженность гармоник, что ухудшает качество радиоволн. На рисунке внизу показана схема подключения электромагнитного ПРА.

За счет использования электронных балластов удается достичь качественного розжига лампочки и поддержания заданного уровня напряжения. Устройство обычно оснащается средствами дистанционного управления.

Недостаток электронных балластов в том, что лампы и фотоэлементы подвержены загрязнению, из-за чего отзывчивость устройства снижается. Возможны сложности с калибровкой датчика.

0 0 vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector